Вы задумывались где начинаются истоки блюза? Кто-то скажет, что он родился в Африке или дельте Миссисипи, на хлопоковых плантациях американского юга во времена гражданской войны…. Но, блюз — это явление в музыке, которое не появилось бы элементарно без инструмента, на котором зарождались первые блюзовые риффы. Таким инструментом был Diddley Bow.
Первоначальный вариант инструмента состоял из одной струны, натянутой между двумя гвоздями или шурупами. Инструмент не имел ладов, звук извлекался перемещением слайда (первоначально это была бутылка или бутылочное горлышко) вверх-вниз по натянутой струне.
Корни этого инструмента в Западной Африке. На этом африканском инструменте обычно играли двое детей, один из которых ударял струну, другой скользил по ней каким-либо предметом.
Согласно книге Герхард Кубик (Gerhard Kubi), инструменты, классифицированные как цитра (струнный щипковый музыкальный инструмен, часто использовался в Европе) монохорда (с одной струной) пришли в Северную Америку вместе с привезенными африканскими рабами. Свое развитие они продолжили на юге Америки и в основном использовались детьми в качестве игрушки. Этот инструмент был чем-то вроде тренажера, для будующей игры на шестиструнной гитаре.
Первые документальные подтверждения о Diddley Bow относятся к временам, когда антропологи и музыковеды стали документировать культуру сельских районов юга Америки в 1930-х годах. Первая запись звука Diddley Bow была сделана 20 лет спустя.
Первые блюзовые музыканты играли, некоторые даже позднее были записаны, именно на Diddley. В их числе были: Lewis Dotson, Compton Jones, Glen Faulkner, Moses Williams, Napoleon Strickland, Jessie Mae, Eddie One-String Jones, One String Sam Wilson, Hemphill.Это были первые, самые первые блюзмены. О многих из них не сохранилось практически никакой информации и записей. Думаю, что какую-либо информацию можно найти в Америке в музее Миссисипи, но у меня туда пока доступа нет.
Лонни Питчфорд (Lonnie Pitchford), американский блюзовый певец и музыкант, показал в 1990 году документальный фильм (это была серия фильмов под общим названием «AMERICAN PATCHWORK«) Алана Ломакса (Alan Lomax), который назывался «Песни и истории Америки (часть 3): Земли где блюз начался» (Songs and Stories of America: Part III the Land Where the Blues Began). Хотя сам Питчфорд невероятно хорошо играл на акустической гитаре, электрогитаре. губной гармошке, бас гитаре и фортепьяно, он никогда не прекращал играть и изучать историю и технику Diddley Bow. Питчфорд придерживался мнения, что музыканты должны не только отвечать за поиск новых форм самовыражения, но и быть хранителями музыкальных традиций и передавать их из поколения в поколение. В своем документальном фильме он рассказал историю и продемонстрировал игру на Diddley Bow.
Это была краткая статья о инструменте Diddley Bow, который можно назвать отцом блюза, матерью которого была культура африканских рабов, привезенных в Америку.
Ниже небольшой фильм о истории инструмента Diddley.