Анатолий Крупнов. Он был

Жанр: Авторское кино, Музыкальный фильм, Биография, Кино, Документальное кино
Страна: Россия
Год: 2019
Длительность: 72
 
Анатолий Крупнов, он же Крупский, один из самых харизматичных представителей отечественной рок-сцены, запомнился сразу и всем существом. Создатель и лидер группы «Чёрный обелиск». Уникальный бас-гитарист, которого мечтали видеть в своём составе многие рок-группы. Один из «Неприкасаемых». Автор и исполнитель песни «Я остаюсь». Человек с цыганской внешностью и пиратским шармом, гений баса и море обаяния. Можно казаться, можно быть. Он был.
Кабинет своими руками

Кабинет своими руками или итоги посещения котельной

Меня всегда посещают мысли о качестве звука. Я про звучание своей гитары и уровень используемого для этого оборудования. Чуть реже, когда есть время, пытаешься отстроить, нарулить, накрутить. В домашних условиях получается одно, на сцене слышишь другое. Есть нюансы и от этого никуда не уйти.

Случилась возможность приобрести недорого (опять это чудесное Авито) хорошую гитарную «голову» на лампах и я её не упустил. Год думал, какой кабинет к ней пристроить. Но, дело такое: то кабинет по деньгам кусается, то жёсткой необходимости в нем — нет. Выручал комбик Ерасов Классик: нет-нет, да включал в него «лампу», для кайфа. Звук, конечно, космический, не поспоришь. Играешь, а в голове картина: Маршал, это не иначе как Маршал. В общем, червячок точил: подползал такой сбоку, и точил, точил… Червоточины, конечно, резонировали своими полостями, звучали натужно, но всё разрешилось неожиданно.

Если вкратце, то есть у меня товарищ, проживающий за городом. Посещаю эти райские места периодически. Разговоры о музыке прилагаются. После очередной такой беседы, мне показали место за котельной, где живут брошенные и забытые вещи, последний путь которых однозначно лежит в топку. А зимой этот путь гораздо короче и быстрее. Я увидел корпус старой советской колонки.

корпус старой советской колонки

корпус старой советской колонки

Читать далее

Фендер с Авито или знакомство с Mighty Mite

Листаешь в инете картинки, листаешь… А там что ни гитара, так слюни. Не про то, что они жидкие или тягучие. А про то, что хочется такую. Сильно хочется. Вот Фендер, например. Круто. Классика. Но дорого. Да, в принципе, любая «янки гуитар» в исправном состоянии способна надорвать бюджет. Ну, если вы, конечно, не работник доходных отраслей промышленности или добычи каких-либо ископаемых, помогающих сбываться мечтам.

Всё-таки, что ни говори, а американцы толк в гитарах знают. Уж больно много у них «всего такого».  Mighty Mite… Что это за птица? У нас не очень часто попадаются, а вот в столичных регионах нет-нет, да всплывёт такая гитарка. По началу, мыслей не было о приобретении. Потом, вроде, назрело. Ценник на эти палычи колеблется в районе 30 тысяч «паркетных». Конкретно мой экземпляр с Авито «вылез» в четвертак. Я подумал, что это альтернатива Фендеру за 60 тысяч.

Mighty Mite Fender

Читать далее

Yamaha SG-5A или стоит ли верить некоторым

Ну, кто не хочет себе мастеровую электро или акустическую гитару? Такую палку, чтоб на года. И всем устраивала, и только ты чтоб обладатель этой звучащей и льющей густой и смачный звук в нижние слои атмосферы, на зависть окружающим. И мастер чтоб был известный, и ликвидность гитары в деньгах чтоб с годами не падала. Решено. Ищем формфактор.

Случайно увидел… Что-то читал на форумах об «отсталости» советских и соцлагерных гитар: Уралы, Форманты, Музимы. Это, по моему сугубо индивидуальному мнению, отдельный разговор, и тут расписывать плюсы и минусы этого гитарного парка — не будем. Фотки в Инете перелистывал и… Опа! Ёкнуло.. Сразу полез в обзоры, статьи, на Ибэй (а вдруг за 5 тыс. деревянных продадут?)… Инструмент назывался Yamaha SG-5A.

Там еще была несильно отличающаяся 2А, но… Решение принято, пилим на заказ пятёрку.

Yamaha SG-5A

Начал искать мастеров. Цены довольно демократичные. Кусающиеся. Правда, есть парни в России, которые действительно за скромный бюджет готовы были взяться. Респект им.

Читать далее

Не стоит покупать всякое старьё в Интернет

Посмотрев множество видеороликов на ютьюбе о старом железе, о лазердисках, фильмах на виниловых пластинках, аудиоформатах прошлого, вроде компакт кассет, reel to reel, elcaset, однажды я захотел и сам поиграться с чем-нибудь историческим. Купить себе новую старую игрушку на несколько недель.

И, уже имея портативный плеер для компакт-кассет, я подумал, почему бы не обзавестись кассетной декой, чтобы новая игрушка была не только интересной, но и полезной — записывать для плеера кассеты?

При этом заказывать сильно дорогую покупку на ebay с нашей почтой было бы довольно страшно, так что бюджет на покупку кассетной деки был не очень большой. Но ещё сильнее были ограничены знания, какую бы деку покупать. Так как определённой модели я не знал и не мог с ходу определиться, что бы купить, да и цены на одну и ту же модель могли бы сильно различаться, выбор был сделан пальцем в небо по следующим критериям:

— наличие кассетной деки в продаже без аукциона;

— ограничение бюджета тысяч в десять рублей и хороший внешний вид, на сколько можно судить по фотографиям товара.

И выбор пал на продающийся в Германии Philips Audio Visual D6920.

Модель, производимая в Австрии, приблизительно с 1982 по 1985 годы.По фотографиям выглядящая вполне интересно, с дизайном, заявляющем о том, что его придумали в восьмидесятых, с парой подсвеченных жёлтым VU уровнях, резкими углами корпуса, с серебристыми кнопочками, переключателями и ручками потенциометров.

Philips Audio Visual D6920

Хотел бы я тогда знать о форуме и о существующих проблемах с механизмами дек даже не из глубокой старины. Но тогда не было бы и приключения с устройством тридцатипятилетней давности.

Читать далее

Gary Moore

Гитары и оборудование Гэри Мура. Часть 5 из 5

Переиздание Gibson Les Paul Goldtop 57-го года, 2000-е

2000s Gibson Les Paul ’57 Goldtop Reissue

Изредка использовалась в поздней части карьеры, особенно во время выступления AVO в 2008 году.

Гитара представляет собой переиздание модели Gibson Les Paul Goldtop 1957 года, у неё корпус из красного дерева с резной кленовой декой и вклеенный гриф красного дерева с палисандровой накладкой. Оборудована двумя Custom Bucker-ами (звукосниматели производства Gibson), которые разработаны для повторения звука первоначальных PAF.

Переиздание Gibson Les Paul Standard 58-59 годов, 2000-е

2000s Gibson Les Paul ’58/’59 Standard Reissue

Несколько таких гитар Гэри использовал во время съёмок его последнего выступления 6-го июля 2010 года на джазовом фестивале в г. Монтрё, но их также видно на некоторых концертах раньше, в 2007 году.

Только на фестивале в Монтрё он играл по меньшей мере на трёх разных гитарах: переиздании 58-го года с отделкой лимонным градиентом, переиздании 58-59 годов в более тёмном цвете и Les Paul Collector’s Choice 59-го года, точной копии Les Paul Питера Грина, на которой Гэри играл в ранние годы.

Читать далее

Gary Moore

Гитары и оборудование Гэри Мура. Часть 4 из 5

1968, Fender Telecaster

Fender Telecaster

Гэри купил эту гитару где-то в 1990 году и с того времени играл на ней в большинстве из своих занятий. Гитару можно услышать на начальной записи «Moving On» из альбома «Still Got The Blues» (1990), настроенную по открытой «ля», и в песне «If The Devil Made Whiskey» из альбома 2007 года.

Telecaster Гэри изготовлен в 1968 году, имеет светлое покрытие и два оригинальных однокатушечных звукоснимателя Fender на чёрной накладке. Первоначальный кленовый гриф 68-го года заменён предыдущим собственником на более позднюю палисандровую модель.

Fritz Brothers Super Deluxe, 1990-е

Fritz Brothers Super Deluxe

Гэри выступал с этой гитарой в песне «The Sky is Crying» на концерте в Лондоне в 1992 году и в песне «Too Tired» на концерте «Live Blues» в 1993 году.

Гитару характеризует светло-голубая отделка на полуакустическом ольховом корпусе в стиле Telecaster с цельной еловой декой. Грифовая накладка сделана из чёрного дерева, метки ладов – из абалона (раковина моллюска), и гитара оборудована тремя звукоснимателями EMG SA.

Читать далее

Gary Moore

Гитары и оборудование Гэри Мура. Часть 3 из 5

1984, Hamer Explorer

Эту гитару Гэри получил непосредственно от фирмы Hamer в конце 1984 года. Её выделяет прозрачная отделка на «огненной» (волнистой) кленовой деке, два полноразмерных хамбакера и бридж с жесткой фиксацией. Гэри пару раз фотографировали с этой гитарой, но по нашим сведениям – никогда на выступлениях или в студийной обстановке.

В настоящее время гитара принадлежит Джону Марксу [John Marks]/»Rare Star Guitars». Несколько фотографий и немного предыстории гитары доступно на его веб-сайте – Гэри Мур – Hamer Explorer.

Hamer Special, 1980-е

Первый раз Гэри использовал эту гитару в 1985 году. Её можно увидеть во время концерта в том году с Филом Лайноттом [Phil Lynott] в передаче ECT на Channel 4.

Гитару специально изготовили для Гэри, хотя по большей части она основана на модели Hamer Special середины 80-х. Отличительной чертой служат белое покрытие на корпусе из красного дерева, два хамбакера DiMarzio, 22-ладовый гриф из красного дерева с палисандровой грифовой накладкой и тремоло-система Floyd Rose.

Гэри играл на этой гитаре преимущественно на альбоме «Run For Cover» (1985 год) после другого аналогичного Hamer-а с чёрной отделкой.

Читать далее

Gary Moore

Гитары и оборудование Гэри Мура. Часть 2 из 5

Fender Stratocaster, 1970-е (переделка/заказная модель)

Впервые Гэри играл на этой гитаре 20-го декабря 1978 года в ночном клубе Stardust (г. Дублин), во время концерта с The Greedy Bastards (группа, состоящая из всех участников Thin Lizzy и двух человек из Sex Pistols – Пола Кука [Paul Cook] и Стива Джонса) [20-12-1978 STARDUST, Artane]. Этот «стратокастер» впоследствии использовался Гэри на концерте Thin Lizzy в музыкальной программе «Top of the Pops», а также на гастролях «Black Rose Tour» в 1979 году.

Гэри Мур и Thin Lizzy. Хаммерсмит, 23 апреля 1979 г. Фотограф Алан Перри [Alan Perry] (www.concertphotos.uk.com)

Вначале гитара была полной загадкой, но к счастью наш читатель обнаружил одно из старых интервью Гэри для журнала «Beat Instrumental». Там Гэри упоминал Stratocaster, который пребывал в процессе реконструкции, и он рассказывал о том, что он собирается с ним сделать. Отметим, что хотя интервью было опубликовано в январе 1979 года, реконструкция проводилась за пару месяцев до этого.

Читать далее