Курт Кобейн

Гитары и оборудование Курта Кобейна

Курт Дональд Кобейн (20 февраля 1967 г. – 5 апреля 1994 г.) – американский автор и исполнитель песен, музыкант и художник, известный в первую очередь как солист и гитарист гранж-группы Nirvana.

Группа Nirvana была образована им вместе с Кристом Новоселичем [Krist Novoselic] в 1985 году в Абердине, штат Вашингтон. Дебютным альбомом стал «Bleach», выпущенный в 1989 году на местном независимом лейбле Sub Pop. После подписания контракта с ведущим лейблом DGC Records группа обрела неожиданный успех с композицией «Smells Like Teen Spirit» из второго альбома Nevermind, выпущенного в 1991 году. Кобейн в последние годы жизни боролся с пристрастием к героину и депрессией. Также он с трудом справлялся со своей славой, общественной репутацией и профессиональными и личными сложностями, всю жизнь окружавшими его и его жену Кортни Лав [Courtney Love].
Читать далее

Изобретение электрической гитары. Часть 3 из 3

Как устроены гитары

Акустическая гитара
Прародителем электрической гитары с многовековой историей является акустическая (не электрифицированная) гитара. Показанный здесь инструмент – это пример современной испанской шестиструнной акустической гитары, которая была сконструирована примерно в 1800 году. В 19-ом веке на замену традиционным струнам из жил были предложены стальные струны.

Акустическая гитара

Акустическая гитара


Звук издаётся ударом по струнам, что заставляет их колебаться. Энергия колеблющихся струн передается в резонатор через подструнник. Полый корпус гитары усиливает звук колеблющихся струн. Строй таких струн частично зависит от массы, натяжения и их длины.
У гитар со стальными струнами нижние струны имеют большую толщину. Настройка струн меняет их натяжение; чем туже натянута струна, тем выше получается строй. Нажатие на лады изменяет участок струны, который может свободно колебаться; чем ближе лад к резонаторному отверстию, тем короче колеблющаяся струна, и тем выше строй.
Читать далее

Изобретение электрической гитары. Часть 2 из 3

Коммерческий успех
Как и в случае многих других изобретений, поначалу электрическая гитара столкнулась со скептическим отношением со стороны приверженцев традиций – то есть исполнителей, а также производителей и публики.
Однако вскоре исполняющие кантри и блюз музыканты вместе с джазовыми инструменталистами, исследуя передовые способы изменения, подтяжки (bend) и удержания (sustain) нот, пристрастились к многообразию новых тонов и звуков, которые могла выдавать электрическая гитара.

Громкость и тоны инструмента оказались особенно симпатичны появившимся в 1950-х годах приверженцам рок-н-ролла. Несмотря на свою важность и для других жанров, электрическая гитара оказалась в центре культурной революции, которую символизировал собой рок-н-ролл. Средства массовой информации наживались на революционном образе рок-н-ролльщика: зализанные назад волосы, кожаная куртка, мотоцикл и, конечно же, электрическая гитара!

Незамедлительный успех нового стиля электрогитар Fender быстро подействовал на остальных производителей, которые запустили производство собственных моделей. В 1952 году первым и главным конкурентом Fender-а стала фирма Gibson, представившая при содействии знаменитости Леса Пола [Les Paul] свою цельнокорпусную гитару. Серийное производство этих и других новых моделей весьма востребованных электрогитар предоставило подросткам всей страны возможность переосмыслить себя в плане музыкального сопротивления и независимости.

Поданный в 1954 году патент Лео Фендера [Leo Fender] на революционную систему тремоло в гитаре Fender Stratocaster; выдан Патентным ведомством США в 1956 году.

Лео Фендер [Leo Fender]

Лео Фендер [Leo Fender]


Читать далее

Изобретение электрической гитары. Часть 1 из 3

Что такое «изобретение»? Порыв вдохновения?
Да, порой это так, но обычно изобретательство – процесс более сложный. Например, усиление звука гитары посредством электричества привело многих изобретателей и музыкантов, работавших над этим с 1920-х годов, к придумыванию, проектированию и популяризации инструмента, звучащего громче.
Не исключено, что в последние полвека электрическая гитара – самый важный и известный инструмент американской музыки. Её появление, конечно же, внесло существенное изменение в американскую технику музыки и сформировало звук и направление современных музыкальных стилей.

Ещё задолго до развития электрических усилителей и динамиков существовала потребность в усилении звука гитары. Концерты 19-го столетия отличались растущим сопровождением и всё более крупными ансамблями. Музыкантам требовались инструменты громче и мощнее, что стало возможным с использованием новых материалов и конструкций.

Поданный в 1934 году Патент Жоржа Бошама [George Beauchamp] на гитару «Rickenbacker Frying Pan» [букв. «сковородка» Рикенбекера, по фамилии делового партнера – Адольфа Рикенбекера]. Выдан в 1937 году Патентным ведомством США.

Патент Жоржа Бошама [George Beauchamp] на гитару «Rickenbacker Frying Pan» в 1934 году

Патент Жоржа Бошама [George Beauchamp] на гитару «Rickenbacker Frying Pan» в 1934 году


Читать далее

Эффект бабаочки документальный Франция 2016

Эффект бабочки (Франция, документальный 2016)

История – это череда невероятных событий. Каждый из нас способен изменить ее ход. От зарождения тысячелетних империй до падения процветающих цивилизаций. От избранных гениев до всемирной культурной революции. От темнейших эпох тирании до ужасающих войн. От героического сопротивления целого народа до нерушимой воли меньшинства. Каждый наш шаг способен повлиять на будущее человечества. Знать прошлое – значит предугадывать будущее.

Очередной фильм из серии фильмов «Эффект бабочки» , затрагивающий вопросы появления рок-музыки.

Все музыканты, от Элвиса с его грязными танцами до Эй Си Ди Си с их гитарными рифами, творили для своих почитателей. Рок-музыка дарит всем нам глоток свежего воздуха. Как бы то ни было,. эта музыка традиционно была отдушиной для молодёжи. Она не способна положить конец войнам.. или перевернуть мир. Рок лишь даёт право быть молодым и оставаться таковым сколь угодно долго.

 

Электрогитары, повлиявшие на музыкальные стили

Однажды тёплым вечером на улице американского городка Уокешо тринадцатилетний мальчишка играл на гитаре и пел, удивляя прохожих вполне недурными пассажами. Мальчик был явно талантлив, и слушателей собралось немало, тем более, что песни он перемежал весёлыми шуточками – настоящий шоумен! Как вдруг один из зевак сказал: «Эй, малец, ты отличный музыкант, но тебя плохо слышно!». Парень не растерялся и запел громче. Но уже на следующий день он принёс с собой на улицу радио и присоединил к нему телефонный микрофон, изрядно усилив звук гитары.
Кто бы из присутствующих мог подумать, что в эту секунду на их глазах совершается настоящая музыкальная революция. Ведь этот гений только что сделал электрогитару!
Это был Лестер Уильям Полсфусс, которого позже на протяжении почти века будут звать Лес Пол – человек, чьим именем назван знаменитый Gibson, сделавший звучание рок-н-ролла таким, каким мы его знаем.

Gibson Les Paul вышла на массовый рынок в 1952-м, и с тех пор её мурлыкающее глубокое звучание не спутать ни с одной другой гитарой. Вместе с Телекастером и Стратокастером от Fender – это эталон в мире гитаристов. Почти каждый, кто хочет хоть сколько-нибудь серьёзно дарить людям гитарную музыку со сцены, первым делом покупает подержанный Страт.

Читать далее

На чем зажигали в 50-ых

На чем зажигали в 50-ых

о героях того времени и их гитарах

Мэрл Трэвис один из флагманов кантри-музыки пятидесятых.  В августе 1946 Клиффи Стоун, один из скаутов лейбла Capitol Records, предложил Трэвису написать несколько кантри-песен для их альбома. Одна проблема – запись была назначена уже на следующий день и к утру песни должны уже быть готовы.

В ту ночь Трэвис написал три песни про жизнь шахтеров на угольной шахте Кентукки, на которой работал его отец. Припев одной песни он взял из письма своего брата, в котором он описывал смерть журналиста во Вторую мировую войну.

Джон Трэвис писал: «Это похоже на работу в угольной шахте. Вы грузите по шестнадцать тонн, но что вы получаете? Еще один потраченный день и еще больше долгов». Мэрл назвал эту песню «Sixteen tons».

Спустя почти десять лет, эту самую песню исполнит Теннесси Эрни Форд, взлетит на первую строчку чарта Hot Country Songs от журнала Billboard и продержится там десять недель подряд. А в 1998 году сингл Форда был принят в Зал славы премии «Грэмми».

Одним из главных инструментов Трэвиса была гитара Bigsby, сделанная Полом Бигсби. Да, именно тем Полом Бигсби, придумавшим одноименную тремоло-машину.

На фото Мэрл Трэвис с гитарой Bigsby

На фото Мэрл Трэвис с гитарой Bigsby

Читать далее

В поисках Сахарного Человека (В поисках Шугармена/Searching for Sugar Man)

Фильм Searching for Sugar Man

Рассказ о попытке найти исчезнувшего фолк-рок певца, звезду 70-х Родригеса.

После ряда неудач он словно растворился во мраке, оставив о себе лишь городские легенды об ужасном самоубийстве на сцене.

Несколько десятилетий спустя два поклонника музыканта решают заняться собственным расследованием и попытаться выяснить, что стало с рокером.

Сиксто Диас Родригес (Sixto Diaz Rodriguez; также известен как Хесус Родригес или просто Родригес; род. 10 июля 1942) .

Его музыкальная карьера оказалась кратковременной, многообещающе начиналась с выпуска двух альбомов в 1970—1971 гг., хотя и едва продаваемых на родине, а в 1979 и 1981 гг. серией вполне успешных гастролей в Австралии.

Однако, его первые музыкальные альбомы постепенно стали чрезвычайно популярными, духовно и политически влиятельными, культовыми в ряде стран Южной Африки, а в период разложения апартеида в ЮАР он оказался среди либерально-ориентированной части южноафриканского общества более популярным, нежели Элвис Пресли или Роллинг Стоунз, хотя и был ошибочно причислен южноафриканской публикой к трагически умершим молодым, поскольку проникновение информации извне в ЮАР в то время было крайне затруднено.

В 1997 году, уже после падения режима апартеида, два южноафриканских поклонника Родригеса — Стивен Сегерман и Крэйг Бартоломью Страйдом решают начать расследование и выяснить, что же это был за человек, «Родригес», и что с ним случилось на самом деле. Им удалось найти музыканта, большую часть жизни перебивавшегося непостоянным физическим трудом.

Это привело к неожиданному возрождению музыкальной карьеры Сиксто Родригеса.

Год выпуска: 2012
Страна: Швеция, Великобритания
Студия: Red Box Films, Passion Pictures, Canfield Pictures
Жанр: Документальный, Биография, Музыка
Продолжительность: 01:26:27
Режиссер: Malik Bendjelloul / Малик Бенджеллуль

Nick Cave

20 000 дней на земле. Восхищение и ужас

Совет от Ника Кейва, как написать песню:
«Всё дело в противопоставлении.
Противопоставление — это ключ.
Нужно поместить два образа друг с другом и наблюдать, где вспыхнет искра.
Например, оставить маленького ребенка в комнате с.. э..ээ..даже не знаю.. с монголом психопатом или типо того, и просто откинуться назад и наблюдать.
Потом вы запускаете клоуна на трехколесном велосипеде и снова ждете и наблюдаете.
… и если ничего не выходит…. выпускайте в клоуна пулю».

Такие дела.
И другие советы в документальном фильме 2014г. про Ника Кейва, мрачного и угрюмого музыканта, который «как дерево, посреди шторма».

Зы. Второй документальный фильм с ним «Ещё раз с чувством» 2016г. уже слишком личный и слишком печальный для комментариев в Интернет.
Зы2. И всё-таки Кейв — псих.