kramervanhalen

Эпоха Kramer

Компания Kramer Guitars оказала влияние на развитие гитарной  и рок музыки не просто как компания-изготовитель гитар, а как целая эпоха с которой связаны имена Эдварда Ван Халена, Ричи Самбора, Вивиан Кэмпбелл и других великих гитаристов 80-х годов.

На ранеей стадии компания продвигала модель своей гитары с алюминиевым грифом, но в итоге пришлось отказаться от этой идео по причине проблем с звуком и изготовлением подобных грифов.

Компания была организована в конце 70-х Деннисом Берарди и Гари Крамером – близким другом и соратником Тревиса Бина для производства гитар с алюминиевым грифом. Гари Крамер, Деннис Берарди, Питер Лапласа (вице-президент в Норлине, главной компании Gibson) и инвестор Генри Ваккаро объединили свои усилия для открытия завода в Нептьюне, Нью Джерси. Вскоре после этого, Гари Крамер переехал в Лос-Анджелес и его связь с компанией остается только в названии.kramer

 

 

 

Представленные в 1976 году ранние модели были оснащены фирменным «вилкообразным» грифом с алюминиевым упрочнением и накладкой, выполненной из эбонола — материала, аналогичного используемому в производстве шаров для боулинга. Среди прочих особенностей грифа были алюминиевые отметки ладов и нулевой лад (что избавляло от проблем неточности строя в открытой позиции). В отличии от компании Travis Bean, Kramer не хотели делать гриф полностью из кованого алюминия.  Одной из причин было то, что сам по себе алюминий холодный и невсегда приятно ощущать этот холод в руках. Чтобы избежать этого компания Kramer использует деревянные вставки в алюминиевом грифе. Обычно они были ореховые или кленовые и клеились на эпоксидную смолу. Корпус был обычно изготовлен из ореха или клёна, при этом ранние инструменты делались из таких редких акустических пород дерева, как гавайская акация, махагони, гвибурция, африканский тик и бубинга. Отличной была и прочая компановка гитары: колки и струнодержатели Schaller, звукосниматели Schaller и DiMarzio, специально изготовленные ременные пуговицы, алюминиевые крышки звукоснимателей. Производство гитар с алюминиевым грифом продолжалось примерно до 1982 года.  В общем, бас-гитар было выпущено вчетверо больше, чем гитар: главным образом, потому, что бас-гитаристы были более склонны к экспериментам со звуком. К 1981 году Kramer уже имели навыки и опыт, необходимымый для массового производства гитар на новый уровень. Переход на инструменты с деревянными грифами был  шагом направленным на удержание низких цен на продукцию, так и стремлением привлечь традиционно настроенных гитаристов.

гитары Kramer

С началом выпуска гитар с деревянным грифом Kramer стал предпринимать первые попытки выведения производства гитар (в основном комплектующих) в восточную Азию. Колки и опорные тремоло-системы старого образца стали производиться в Японии фирмой Gotoh, а грифы делались японской фирмой ESP и доставлялись в Нью-Джерси лишь для врезки ладов и доводки.

Гитару с деревянным грифом Kramer впервые выпустил в 1981 году, последовав примеру компании Charvel, впервые, в нарушение товарного знака и патента США, выпустившего инструмент с пером, по существу, повторяющим форму пера Fender Stratocaster. Всего лишь после тысячи выпущенных гитар Kramer получил претензию от Fender с требованием прекратить производство гитар, которые повторяли форму фендеровских гитар. Kramer решили выбрать клювовидную форму пера, так называемый «обрезанный Фендер», в стиле  гитар Kent 1960-х годов. Наиболее ранние клювовидные перья представляют собой реплкик фендеровских головок у которых был спилен завиток, что можно обнаружить по характерным следам шлифовки на изгибе пера. Более поздние «клювопёрые» головки произведены фабричным способом.

В начале 80-х годов руководство Kramer осознали, что современная техника гитарного исполнительства требовала высокопроизводительной тремоло-системы. По соглашению с немецким изобретателем Хельмутом Рокингером Kramer стал устанавливать на свои гитары его громоздкую тремоло-систему, предшественницу Floyd Rose.

rock1 rock3 rock11

Встреча Денниса Берарди и менеджера Эдди ван Халена на борту самолёта положила начало ослепительному взлёту марки в восьмидесятых годах. Эдди искал тремоло-систему, которая не нарушала бы гитарного строя, и именно этим отличалась система Рокингера. Состоялась встреча между Эдди ван Халеном и руководством Kramer, после чего Эдди согласился на сотрудничество.

kramer_RS

К 1983 году тремоло Рокингера (которое иногда иначе зовётся «тремоло Эдди ван Халена») было заменено системой Floyd Rose. В дополнение к тому Kramer снова стал поставлять гитары с колками Schaller, склоняя Schaller также и к производству тремоло систем Floyd Rose. Kramer был единственным производителем, предлагавшим серийные гитары с оригигнальным Floyd Rose, что было его конкурентным преимуществом перед другими производителями.

kramer_rose

В конце 1983 года гитары Kramer сменили форму пера грифа с клювообразной на бананообразную, подобную перу гитар Gibson Explorer. Одной из выдающихся моделей Kramer была  Baretta — инструмент с одним хамбакером, подобный тому, что использовал на концертах Эдди ван Хaлен. Baretta была ведущей гитарой в модельном ряде и помогла популяризации схемы одного звукоснимателя в гитарах 80-х годов. К 1986 году Kramer стали устанавливать на свои гитары звукосниматели Seymour Duncan, предпочитая их более винтажным датчикам Schaller. На 1985-1986 Kramer оказался наиболее продаваемой гитарной маркой 1985 года.

В 1986 году компания переходит на сильно склонённую остроконечную форму пера, без сомнения навеянную гитарами Jackson/Charvel. Замковые колки Schaller, тремоло Floyd Rose , звук от Seymour Duncan и захватывающее оформление, выполненное талантливыми заводскими художниками, такими, как Деннис Клайн, — всё это позволило Kramer сохранить первое место по продажам в 1986 году.

На волне успеха Kramer к концу 1980-х годов, имел своими представителями большинство музыкантов хард-рока и глэм-метала — от Мика Марса из Mötley Crüe до Вивьена Кэмпбелла из Whitesnake. Почти всякий рок-гитарист конца восьмидесятых имел хотя бы один Kramer у себя.

К концу 1987 года Kramer для производства грифов и корпусов использовал исключительно мощности завода ESP. «Американская серия» инструментов собиралась в Нептьюне, Нью-Джерси из частей производства ESP. Серии Striker и Aerostar целиком делались в Корее, а серию Focus изготавливал и собирал завод ESP.

Первые проблемы у компании появились в 1987 году, когда в Корее грянула массовая забастовка, и у Kramer начались проблемы с поставками. Плюс Kramer испытывал финансовую перегрузку в связи с выполнением условий об эндорсменте (выплатах гиаристам), рекламой и патентными выплатами Флойду Д. Роузу.

Ошибкой Kramer было и модное увлечение конца 1980-х  — выпуск ярких, блестящих гитар, но теряя при этом технологическое первенство среди производителей гитар и вредя образу марки, равно, как вредили ему и Striker и Aerostar будучи сделанные из дешёвых деталей.

К 1989 году Деннис Берарди начал заниматься музыкальным менеджментом, основав компанию Berardi/Thomas Entertainment, Inc . Найдя показавшийся ему многообещающим молодую группу , внимание!!! это был  «Парк Горького» тогда еще из СССР.  Берарди взялся за его продюсирование. Чтобы способствовать продвижению группы, была выпущена бесславная серия гитар Gorky Park, которая, как сообщается, раздавалась магазинам в качестве средства продвижения группы. Берарди сделал ставку на гитары Gorky Park в форме балалайки, чтобы содействовать российской группе, которая в итоге сумела достичь лишь весьма умеренной степени успеха, и это стало окончательным провалом первого воплощения компании Kramer.

первая история комании  заканчивается  в январе 1991 года, в основном, из-за денежных затруднений. Компания тратила огромные суммы на рекламу и эндорсмент, а затем проиграла процесс по иску Флойда Д. Роуза о патентных выплатах. В Нью-Джерси последовала нашумевшая распродажа заводского остатка грифов, корпусов и фурнитуры.

К 1995 году маркой владел Генри Ваккаро, и был единственным из изначальных участников стремившимся к продолжению гитарного предприятия. В последний раз он попытался выпускать гитары Kramer из остатков на заводе в Нептьюне, но сделал всего несколько сотен. Затем он начал выпуск гитар с алюминиевым грифом под названием Vaccaro Guitars, но и это предприятие было непродолжительным.

000_0011_editedvaccaro гитары

После банкротства бренд Kramer был выкуплен Gibson Guitar Corporation

Информация о статье
Статья
Kramer Guitars - классика тяжелой музыки
О чем статья
История компании и основных моделей гитар
Автор
Бренд
+CubozoaRu
Логотип

Подробнее о 

Разработка, изготовление уникальных, программируемых блоков питания для педалей эффектов гитар.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *