Гитарные педали — краткая история в картинках

Картинка история гитарных педалей

История — этапы развития гитарных педалей

1940-ые

1948 г. DeArmond Trem Trol 800 – первый серийный автономный блок эффектов. Его использовал родоначальник рок-н-ролла Бо Диддли. Устройство выдавало тремоло, пропуская электрический сигнал от инструмента через водную электролитическую жидкость.

1950-ые

В 1950-х большинство гитарных усилителей оснащалось встроенными эффектами, например тремоло, вибрато и реверберация.

У этих усилителей не было встроенного эффекта дисторшн, однако гитаристы намеренно поднимали усиление для создания искаженных звуков.

Выдающиеся музыканты, экспериментировавшие с дисторшн:

  • Вилли Джонсон из «Howlin’ Wolf»
  • Гори Картер
  • Джо Хилл Луис
  • Айк Тёрнер, «Король ритма». В песне «Rocket 88» повредил динамики для создания эффекта искажения.
  • Гитар Слим
  • Чак Берри

Гитарные педали в это время:

1958 г. WEM COPICAT Super IC-300 – задержка и эхо.

1958 г. The DeArmond 610 – рок-музыкант Джимми Пейдж использовал его в песне «Is It True» Бренды Ли.

1960-ые

  • 1962 г. Группа «The Ventures» для песни «The 2000 Pound Bee». Были одними из первых, кто использовал самодельный гитарный процессор с дисторшн.
  • 1962 г. Первым гитарным эффектом, собранным на транзисторах, была выпущенная в 1962 г. педаль «Maestro Fuzz Tone». Это была первая общедоступная дисторшн-педаль – ее превосходно использовал Кит Ричардс из группы «Rolling Stones» в хите «Can’t Get No Satisfaction».
  • 1967 г. Компания «Warwick Electronics» запустила продажу первой педали «вау-вау» («квакушка»). Джим Моррис из компании «Kelsey-Morris Sound» в 1967 г. также создал первую педаль с октавным эффектом, и она отлично использовалась гитаристом Джими Хендриксом.
  • 1967 г. Vox Cry Baby (вау-вау) – Джими Хендрикс применил её в композиции «Purple haze».
  • 1967 г. Honey Psychedelic Machine (вибрато и хорус).
  • 1968 г. Фирма «Univox» начала продажи педали Uni-Vibe. Педаль с эффектами фазового сдвига и хоруса применялась гитаристами Джими Хендриксом и Робином Трауэром. Джими Хендрикс использовал ее при записи гитарных соло в песнях «Purple Haze» и «Fire».
  • 1969 г. «Univox U-250 Uni-Fuzz», рок-певец Пит Таунсенд использовал этот эффект в своем соло в композиции «Young Man Blues» при выступлении в г. Лидс.

 

1970-ые

К 70-ым годам в открытой продаже было несколько новых полупроводниковых педалей эффектов. Они включают в себя педали гитарных эффектов типа фазовых и кольцевых модуляторов, хоруса и флэнжера.

 

  • 1972 г. Фильтр огибающей «Mu-tron III» использовался музыкантом Джерри Гарсия

  • 1975 г. «Ap7 Jet Phaser» объединила в себе фуз и фэйзер с переключателем быстрого/медленного нарастания. Использовалась Ларри Грейамом –

  • 1975 г. H910 Harmonizer (изменение высоты тона): Эдвард Ван Хален и Фрэнк Заппа.

  • 197x – Фуз «Big Muff Pi». Гитарист Дэвид Гилмор использовал ее в туре «Animals tour» (Pink Floyd).

  • 1978 г. Дисторшн-педаль Boss DS-1.
  • 1978 г. Флэнжер A/DA, можно услышать на гитаре Эдди Ван Халена в композиции «Unchained».

 

1980-ые

В 80-х наблюдался рост устанавливаемых в стойку (рэковых) цифровых блоков взамен традиционных напольных педалей. Эти новые цифровые эффекты объединяли несколько предустановленных эффектов в одно устройство.

  • 1982 г. Устройство «Boss SCC700» с несколькими эффектами позволяло управлять 7 небольшими педалями эффектов с помощью одного переключателя.
  • 1987 г. Выпущен «Roland GP-8» с динамическим фильтром («вау-вау»), компрессором, перегрузкой, дисторшн, эквалайзером, цифровой задержкой и хорусом. Использовался Фрэнсисом Росси из группы «Status Quo».

1990-ые

В 90-ых годах цифровые гитарные педали продолжили наращивать качество и популярность.

Интерес к низкотехнологичным педалям гитарных эффектов вспыхнул после успешного гитариста «Нирваны» Курта Кобейна.

 

  • 1991 г. Педаль «Digitech Whammy», предлагающая три разных режима эффектов, использовалась Томом Морелло из «Rage Against The Machine» в песне «Bullet in the Head».
  • 1994 г. Zoom 9002 – облегченная многофункциональная педаль, есть именные модели от музыкантов Брайана Мэя, Ричи Самборы и Тима Келли.
  • 1995 г. Roland V-Guitar System VG-8.
  • 1995 г. BOSS GT-5, дешевая и более популярная версия вышеупомянутой VG-8.

 

2000-ые

После 2000 года были выпущены многочисленные известные педали эффектов.

 

  • 2005 г. Electro-Harmonix POG – её использовал рок-певец Джек Уайт из группы «White Stripes».
  • Ibanez TS808 Vintage Tube Screamer Reissue – прототип, используемый гитаристом-виртуозом Стивеном Реем Воном.
  • Blackstar HT-DISTX – используется такими группами, как Opeth, Razorlight, The Donots, Rose Tattoo и Pat Travers.
  • MXR EVH Eddie Van Halen Phase 90.
  • 2008 г. Boss Super Chorus CH-1.
  • Zoom 707.
  • 2001 Boss RC20 Loopstation.

Подробнее о 

Разработка, изготовление уникальных, программируемых блоков питания для педалей эффектов гитар.

Информация о статье
Развитие педалей эффектов в картинках.
Статья
Развитие педалей эффектов в картинках.
О чем статья
Хронометраж о педалях для электрогитар. От самой первой, до последних моделей.
Автор
Бренд
+CubozoaRu
Логотип