блюз греясь у дьявольского огня

Мартин Скорсезе. Проект «Блюз».

Режиссер: Клинт Иствуд, Майк Фиггис, Мартин Скорсезе, Вим Вендерс, Ричард Пирс, Чарльз Барнетт, Марк Левин
В ролях: Мадди Уотерс, Би Би Кинг, Рэй Чарльз, Хаулин Вулф, Коко Тэйлор, Доктор Джон, Фэтс Домино, Литтл Милтон, Арт Тэйтум, Профессор Лонгхэйр, Вилли Джонсон и другие.
«Блюз» — это уникальный проект Мартина Скорсезе, визуальная история блюза, одна из самых впечатляющих документальных серий последнего десятилетия ХХ века. В реализации проекта приняли участие Чарльз Барнетт, Клинт Иствуд, Майк Фиггис, Ричард Пирс, Вим Вендерс, один из фильмов снял сам Мартин Скорсезе.

Общая цель была у всех одна — постичь душу блюза, обратиться к его истокам и проследить, как эта музыка обрела вес и влияние в Северной Америке и за ее пределами. Но каждый из режиссеров двигался к этой цели по-своему. Серия «Блюз» демонстрирует широчайший диапазон стилей и настроений от нежной любви до жесткого иконоборчества. Это музыкальное путешествие в шести частях, заряженное энергией блюза, на которой выросло не одно поколение знаменитых музыкантов.

 

Блюзом по клавишам / Piano Blues (2003 г., 92 мин.)
Клинт Иствуд («Бродяга высокогорных равнин», «Внезапный удар») представляет фильм «Блюзом по клавишам» в рамках проекта Мартина Скорсезе.
Клинт Иствуд — не только голливудский патриарх, но и незаурядный пианист, которого в 1996 году чествовала высокая публика Карнеги Холла. Фильм Иствуда — это страстное признание в любви фортепианному блюзу. Редчайшие записи эпохальных выступлений таких легенд, как Арт Тэйтум и Профессор Лонгхэйр, органично соседствуют с личными впечатлениями и оригинальными записями Рэя Чарльза, Фэтса Домино, Доктора Джона.

 

Блюз под британским флагом / Red, White & Blues (2003 г., 93 мин.)
Майк Фиггис («Версия Браунинга», «Дьявольский особняк») представляет фильм «Блюз под британским флагом» в рамках проекта Мартина Скорсезе.
Великобритания 1960-х была сплошным очагом социального протеста. Послевоенная эволюция джаза и возрождение фольклорных традиций создали предпосылки нового звучания, усвоившего и переработавшего традиции «черного» блюза. Так называемый «белый» блюз «красным клином» бил приглаженную буржуазную эстраду. Его сырой звук по громкости и агрессивности заметно превосходил заокеанские образцы. Цвета на флаге были те же, манера же отличалась разительно. В те годы Майк Фиггис играл на духовых в первой группе Брайана Ферри, так что знает о предмете не понаслышке. В его фильме интервью главных блюзменов британской сцены чередуются с записями звездных джем-сессий в легендарной студии Abbey Road.

 

Из дальних странствий возвратясь / Feels Like Going Home (2003 г., 79 мин.)
Мартин Скорсезе («Воскрешая мертвецов», «Бешеный бык «) представляет фильм «Из дальних странствий возвратясь».
В поисках корней исконного блюза Мартин Скорсезе отправляется к берегам реки Нигер в Мали. Путь черных невольников лежал через океан — в молодую и жестокую страну, чьи хлопковым полям требовались рабочие руки. После тяжелого дня те же истерзанные руки играли на гитарах в придорожных кабаках, рассыпанных по дельте Миссисипи. Фильм повествует о тех незапамятных временах, изобилует оригинальным иллюстративным материалом и редкими архивными записями.

 

Душа человека / The Soul Of A Man (2003 г., 99 мин.)
Вим Вендерс («Входите без стука», » За облаками») представляет фильм «Душа человека» в рамках проекта Мартина Скорсезе.
Рассказывает об удивительной способности блюза сочетать в себе безыскусную приземленность и высокую, почти священную поэзию. В центре внимания — любимые артисты режиссера: Скип Джеймс, «Блайнд» Вилли Джонсон, Джей Би Ленуар. Опираясь на историю жанра и собственный опыт меломана, Вендерс соединил в своих беллетризованных биографиях классическую хронику и собственные документальные съемки, архивные записи классиков блюза и кавер-версии в исполнении современных эстрадных звезд.

 

Дорога на Мемфис / The Road To Memphis (2003 г., 119 мин.)
Ричард Пирс («Без пощады», «Гуще, чем кровь») представляет фильм «Дорога на Мемфис» в рамках проекта Мартина Скорсезе.
Режиссер Ричард Пирс рассказывает о легенде блюза Би Би Кинге и его родном городе, в честь которого было названо целое музыкальное направление. Мемфис для блюза — понятие нарицательное. В этом убеждает не только особый пиетет режиссера, но и записи выступлений Би Би Кинга, Бобби Раша, Роско Гордона, Айка Тернера, Гейтмафа Мура и Литтл Милтона. Особый интерес представляют редкие архивные материалы с участием Хаулина Вулфа, Руфуса Томаса, Фэтса Домино, the Coasters и многих других.

 

Греясь на дьявольском огне / Warming By The Devil’s Fire (2003 г., 106 мин.)
Чарльз Барнетт («Свадьба», «Стеклянный щит») представляет фильм «Греясь на дьявольском огне» в рамках проекта Мартина Скорсезе.
Чарльз Барнетт повествует о тех временах, когда он мальчишкой мотался между Лос-Анджелесом и Миссисипи, разрываясь между дядей, обожавшим блюз, и матерью, для которой это была музыка дьявола. В фильме Барнетта дерзко смешаны выдуманные истории и подлинные события из жизни великих блюзменов прошлого. В фокусе повествования — судьба подростка из штата Миссисипи 1950-х, протест против консервативных ценностей и борьба возвышенных песнопений госпела с низменными стонами блюза.

 

Крестные отцы и крестные дети / Godfathers and Sons (2003 г., 133 мин.)
Марк Левин («Уимблдон») представляет фильм «Крестные отцы и крестные дети» в рамках проекта Мартина Скорсезе.
Их можно назвать братьями Блюз образца 2003 года — тех, кого Марк Левин собрал в своем фильме, вдохновленном эстетикой французской «киноправды» 1960-х. Здесь легенда хип-хопа Чак Ди (тот, что из Public Enemy) и Маршалл Чесс (сын Леонарда Чесса и главный наследник фирмы Chess Records) вспоминают о временах расцвета чикагской школы и записывают альбом, где ветераны блюза встречаются с новыми героями «черной» музыки. Уникальные архивные материалы с участием Хаулин Вулфа, Мадди Уотерса и The Paul Butterfield Blues Band вошли в фильм наряду с оригинальными выступлениями Коко Тэйлора, Отса Раша, Мэджик Слима, Айка Тернера и Сэма Лея.

Подробнее о 

Разработка, изготовление уникальных, программируемых блоков питания для педалей эффектов гитар.

Информация о статье
Мартин Скорсезе о истории появлению блюзовой музыки
Статья
Мартин Скорсезе о истории появлению блюзовой музыки
О чем статья
«Блюз» — это телевизионный фильм в семи частях, снятых именитыми режиссерами, каждый из которых предложил свой собственный, глубоко личный и прочувствованный взгляд на традиционную музыку «черной» Америки.
Автор
Бренд
+CubozoaRu
Логотип