Seymour W. Duncan’s

Seymour Duncan — у тока есть характер

Интересно, почему Сэймур Дункан выбрал именно это направление в гитаростроении? Почему так много известных гитаристов предпочитают его звукосниматели?

Вот небольшой список гитаристов, кто использует звукосниматели Сэймур Дункан:

Slash, Eddie Van Halen, Jeff Beck, Thurston Moore, David Gilmour, Billie Joe Armstrong, Billy Gibbons, Scott Ian, Synyster Gates, Dave Mustaine, Mark Hoppus, Tom Delonge, Blues Saraceno, Michael Amott, Aaron Aedy, George Lynch, Kurt Cobain, Willie Adler, Tommy Kessler, Kiko Loureiro, Wayne Static, Zacky Vengeance, Mick Thomson, Mark Morton, Yngwie Malmsteen, Warren DeMartini, Dimebag Darrell, Dino Cazares, Michael Wilton, Marty Friedman, After The Burial, Gus G, Nuno Bettencourt, Monte Pittman, Corey Beaulieu, John Frusciante, Jimi Hendrix, Gary Moore, Steve Morse,  Jimmy Page, Joe Bonamassa.

Ниже часть интервью с Сэймуром Дунканом, которое было взято журналом «Premier Guitar»  в августе 2008 года.

Как ты попал в бизнес звукоснимателей?

Мне было 12 или 13 лет, когда я одолжил свою гитару Fender Telecaster 1956 года, своему знакомому. Они умудрились заменить одну из струн так, что она задевала за датчик звукоснимателя и практически играть на ней было не возможно. В попытке исправить это они повредили датчик и он работал наполовину.

Через неделю я пошел в школу и в классе биологии взял микроскоп, пинцет, воск, еще нашел дома медные провода для катушек. Я начал разбирать звукосниматель, распутывая тонкие проводки от катушки.  В конце концев я так разобрал звукосниматель , что не смог его собрать обратно в рабочем состоянии. К моему счастью о моей проблеме узнал шурин моего папы и помог мне собрать звукосниматель снова из частей, которые мы смогли найти дома.200808_syemour_2

В тоже самое время я играл в группе Тони Марти в Оушен-Сити, Нью-Джерси. Группа в последствии стала известной как The Hawks  и играла с Бобом Диланом.

Однажды гитарист Робби Робертсон сказал, что «Может быть, мой пикап звучит жирнее, потому что на нем больше витков на нем, чем у вас». Тогда у меня было смутное представление о чем он говорил, я мало тогда понимал в звукоснимателях.

 

Les Paul дал вам некоторые советы когда вы начинали работать, не так ли?

Да, мой дядя знал Фреда Варинг и Пола Уайтмена, которые работали в нескольких группах 1930-х и 1940-х годов. И именно он обратил мое внимание на гитару, которой я и заинтересовался. С дядей мы предприняли путешествие в Атлантик-Сити, чтобы увидеть Лес Пола и Мэри Форд. После шоу мы пошли за кулисы и я увидел оборудование, на котором он играл. Я попросил Леса рассказать мне как работает звукосниматель и он обьяснил мне принцип его работы. Позже как-то он говорил на радио-шоу, что помнит меня маленьким ребенком, который прошел к нему за кулисы чтобы с ним поговорить и что сейчас я делаю звукосниматели.

Итак, вы начали делать звукосниматели только для себя?

Да, я делал их только для своей гитары. Несколько лет спустя, когда мне было 16 или 17 лет, я сделал машинку для перемотки катушек звукоснимателей и занимался ремонтом звукоснимателей от старых гитар и перепродавал их. Я продал первый стратокастер за 35 долларов! Я никогда не думал, что гитара может так стоить сколько она стоит сегодня. Всего я перепродал отремонтировав несколько десятков гитар.

В Вайнленд, Нью-Джерси было одно место, куда я ходил после школы, там можно было найти части от сломанных гитар, и я начал собирать гитары из этих частей. Я ездил на веловипеде и искал недостающие части, которые можно было найти в мусоре. Это было прекрасное время. мне было интересно искать и ремонтировать гитары. Это был отличный опыт для ребенка.  В 17 лет я знал некоторых гитаристов в своем городе, так как занимался в группе в это время. Некоторые из моих первых клиентов были местные группы из Южного Джерси.

Как вы приобрели опыт изготовления звукоснимателей для винтажных гитар?

Ну когда я переехал из Нью-Джерси в Цинциннати, я отремонтировал много гитар, когда работал в музыкальном центре Dodd Music. Был еще другой магазин в Норвуд, Огайо, он назывался Hughes Music. Там я увидел части от старых гитар и однажды спросил господина Хьюза, что он собирается делать с таким количеством грифов и корпусов от Телекастеров и басс гитар. Он взял один из грифов и распелил его на несколько частей ленточной пилой. Он использовал куски от старых телекастеров для растопки своего камина.200808_syemour_3

В магазине было много старых и сломанных гитар, все стены  в подвале были увешаны кусками от гитар. Я предложил ему обменять часть звукоснимателей, которые я отремонтировал на эти гитары и он согласился. Нужно сказать, что уже тогда мне нравился звук винтажных гигатр. В нем было что-то , что напоминало мне звук их старого радиоприемника, который был у меня дома в детстве.

 

Как вы делали свои первые звукосниматели?

Мои первые звукосниматели были в основном сделаны из одной катушки. Каждую часть звукоснимателя я собирал вручную, каждое отверстие сверлилось врунчую. Позже я купил машинку, которая позволяла автоматизировать часть операций.

Каким был первый официальный звкосниматель от компании Seymour Duncan?

Мои первые продукты были фактически копией для Телекастера из латуни. первый серийный звукосниматель был SSL-1. Нам кто-то позвонил из Нэшвилла и сказал, что ищет звукосниматель в винтажном стиле и что ему сообщили, что мы можем ему в этом помочь.  Потом я сделал звукосниматель STL-1, который вместе с SSL-1 был первым звукомниателем мои для Телекастера. Затем я делал звукосниматели для других гитар в 1976-77 году. Мы получили от Гибсон форму по которой делались хамбакеры на их гитары и стали ее использовать для изготовления наших звукоснимателей.

Говорят, что у вас есть несколько звукоснимателей, которые вы получили от Гибсон и они очень раритетны?

У меня есть ряд звукоснимателей. которые я получил от Seth Lover. Они относятся к самым ранним прототипам 54-55 годов, которые ставились на первые модели Лес Пол.  Самое ценное — это звукосниматель, который использовался для получения патента Гибсон .

Как вы стали друзьями с Сетом?

Я делал NAMM шоу с моими партнерами Кэти Картер Дункан и Филом Кубицким. Фил является блестящим дизайнером  и делает красивые инструменты. Мы демонстрировали на выставке различные гитары, в которых использовались наши звукосниматели. И ко мне подошел один человек, который дал мне свою визитную карточку и представился как Seth Lover, парень, который изобрел хамбакер для электрогитары.  Мы быстро нашли контакт между собой и стали большими друзьями.

Мы часто сидели у него на кухне, его жена делала нам чай и печенье. Сет показывал старые статьи о прототипе усилителей и звукоснимателей, которые он делал. Однажды он показал мне звукосниматель, который использовался в патенте PAF хамбакера в 1955 году. Это было довольно удивительно видеть, видеть начало того, что сейчас является одним из лучших звукоснимателей во всем мире.

Я был очень горд, когда он показал мне свой гараж и магазин. В гараже был полный беспорядок на верстаках, но Сет знал где все у него лежит.  На полках лежали коробки и ящики с трансформаторами, частями от Fender (остатки от того времени, когда он еще работал в Fender), части от Гибсон различных моделей.

Вы получили информацию по расчету звукоснимателей и другие секреты непосредственно от Сета?

Когда он был жив, он написал некоторые заметки для меня и дал часть своих записных книжек, где были чертежи и расчеты, корпусов из различных пластмасс. У меня есть все данные для изготовления его прототипов звукоснимателей. Когда нибудь я издам книгу со всеми его чертежами и записями по истории звукоснимателей для электрогитар. Мне очень приятно думать, что Сет полностью мне доверял настолько, что я смог заслужить от него эьти записи. Я очень горд, чтомы были с ним друзьями.

У меня также есть оригинальные катушки, которые он сделал в 1952-1953 годах, когда он работал в Гибсон.  Эти катушки все намотаны вручную, так как использовались для прототипов — эксперементов со звукоснимателями. Потом эти собранные вручную прототипы изготовлялись уже на машинах серийно. Сет сделал такой известный прототип звукоснимателей как the Holy Grail PAF, в котором используется ручная намотка. 200808_syemour_7

Наша компания очень гордится тем, что мы были связаны с Сетом. Когда он был у нас на фабрике, то одобрил как происходит изготовление звукоснимателей Seymour Duncan. Мы используем при изготовлении высокотехнологичное оборудование , например аппараты лазерной резки, программируемые станки, в то время , как многие другие производители покупают части звукоснимателей и уже из них собирают самостоятельно.

 

Работа с какими известными гитаристами вам запомнилась в начале вашей работы?

Я всегда восхищался Jeff Beck, и когда я был в Англии в 1972, я сделал гитару, которую назвал TeleGib. В ней использовались мои первые модели звукоснимателей — JB и JM. Я сделал бриджевый датчик JB для Jeff Beck и нэковый JM для John Milner.  Джефф использовал его для записи альбома the Blow by Blow.

Вы наверно чуствуете гордость за то, что многие известные альбомы записаны со звуком, который формировался вашими датчиками?

Ну, на самом деле все зависит от мастерства гитариста, а не от его гитары например. Да, конечно, когда я слышу песни Джеффа, где он использует TeleGib, то я понимаю, что этот звук , полученный с помощью моих звукоснимателей действительно очень точно подходит  именно к этой песне.

Я работал с многими гитаристами и делал для них именные- заказные модели датчиков. Например, я делал прототип для Michael Sembello для песни “Maniac,  для Buzzy Feiten когда записывали Full Moon, с Карлосом Сантаной когда он начинал, с Эриком Джонсоном, который явялется моим из любимых гитаристов, с Джеймсом Бертоном. Для Эрика клэптона я делал нековый датчик для Blackie — его стратокастера.

200808_syemour_8

Вы занимались ремонтом датчиков, когда прежние сломались по какой либо причине?

Да, часто датчики ломаются. Обычно это вызвано попаданием влаги внутрь через незакрытые части. Я называю это ICPC — внутренняя коррозия катушки индуктивности. Это когда катушка может ржаветь и ломаться изоляция проводов.  Если вы когда нибудь разбирали старый датчик от Tele, который не был покрыт воском, то видели как много ржавчины вокруг полюсов магнита когда вы снимаете катушку. Это из-за того, что используется сплав металла содержащий металл в наконечниках датчика, который подвержен ржавчине. Поэтому хорошо использовать лак или воск, для покрытия этих частей дачтика, что поможет остановить влагу и не дать ей проникнуть внутрь.

Самые ценные для меня воспоминания связаны с перемоткой датчиков для стратокастера Джиммми Хендрикса. Я дал один из моих датчиков Роджеру Маеру (продюсер) и он вмонтировал его в одну из белых гитар Джимми в 1968 году. На самом деле я перемотал два набора датчиков для Хендрикса. Если вы увидите фотографию Джимми в черной шляпе с кольцами, то это как раз сделано в то время, когда я работал с ним.

Был забавный случай, хендрикс в 1962 или 1963 купил модель гитары Jazzmaster, и у меня были с того времени фотграфии его с этой гитарой. Два года назад мне позвонил Стивен Сигал и рассказал, что купил у семьи Хендрикс гитару Джимми, он слышал , что я кое-что знал о этих гитарах и попросил меня посомтреть на них для того, чтобы удостоверится те это гитары или нет.  Он пришел ко мне и я сравнил их с гитарами на фотографиях , которые были у меня. Это действительно были те Jazzmaster  Хендрикса.

Здесь вы можете посомтреть видео о производстве звукоснимателей, а здесь о производстве датчиков Seymour Duncan.

 

 

 

 

 

 

Подробнее о 

Разработка, изготовление уникальных, программируемых блоков питания для педалей эффектов гитар.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *