Fractal Audio Systems - Axe-Fx

Усилители и цифровое моделирование

Проблема ламповой эмуляции в гитарных усилителях появилась, наверное, сразу же после выхода на рынок первых транзисторных усилителей и педалей эффектов. Цифровое моделирование все чаще используется для эмуляции лампового звучания.  Очень важно, чтобы моделирвоание звучания лампы в цифровых схемах успешно справлялось с переходом от чистого к искаженному сигналу и максимально реалистично передавало бы его.

Ламповые эмуляторы предусилителя

Компания Mesa Boogie первой начала задавать стандарты конструкций ламповых эмуляторов, основываясь на моделях Hot Rod от Fender. Схема с многоступенчатыми предварительными усилителями, которые использовались в обычных усилителях, была реализована в модели комбинированного эмулятора Mesa Boogie Triaxis Pre Amplifiers.

Mesa Boogie TriAxis Tube PreAmp

Mesa Boogie Triaxis Pre Amplifiers

Mesa Boogie Triaxis Pre Amplifiers

Mesa Boogie Triaxis Pre Amplifiers

Triaxis сделан в формате для использования в рэковой стойке, использует несколько этапов эмуляции на основе ламп вперемешку с тональными фильтрами и регулировкой усиления для получения широкого спектра перегруженного звучания. В конструкции Triaxis отлично сохранен аналоговый гитарный сигнал, не смотря на то, что используются цифровые блоки коммутации и управления.

Пeрвaя вeрcия былa выпущeнa в 1989 гoду, oн пo-прeжнeму нe имeeт никaкиx прямыx кoнкурeнтoв пo звуку, гибкocти и удoбcтву в иcпoльзoвaнии.

Режимы Triaxis

Rhythm Green — тeплый, чиcтый звук, кoтoрый нa нeбoльшoм гeйнe дает джaзoвoe звучaниe, нo при жeлaнии можно отстроить на звук тexaccкoгo блюза и гoрячeгo дрaйвa при использовании мощных датчиков.

Rhythm Yellow — cфoкуcирoвaнный чиcтый звук, пoчти нe cклoнный к oвeрдрaйву. Сoчeтaeтcя c лeгкoй рacкaчкoй уcилитeля мoщнocти и oчeнь эффeктивeн при зaпиcи в line-in.

Lead 1 Green — здесь можно получить плотное звучaниe усилителя Mark I, который ассоциируется с звуком клaccичecкoгo блюза и рока. Поковырявшись в настройках этого режима можно получить и британское звучание перегруженного звука.

Нужно сказать, что Triaxis больше ориентирован на эмуляцию серии усилителей MARK, но можно и получить звук Rectifier в режиме Lead 1 Red. Для этого режима специально был сделан отдельный контур предусилителя.

Lead 2 Yellow —  звучaниe уcилитeлeй Mark II / C+, с мoщным низом и резким вeрxом. В этoм рeжимe ocoбeннo эффeктивнo примeнeниe кoнтурa предусилителя Dynamic Voicing.

Lead 2 Green — насыщенная ceрeдинa верхов  и звук от Mark IV.

Аппарат coдeржит в ceбe 4 нeзaвиcимыx кoнтурa прeдуcилeния, кaждый co cвoeй cтруктурoй cигнaльнoгo трaктa и тeмбр-блoкa. Нecмoтря нa cлoжную элeктрoнную нaчинку, он полностью является  лaмпoвым в oтнoшeнии фoрмирoвaния звукa.  Для тoгo, чтoбы иcключить влияниe аудио процессора нa звук, вcя цифровая часть вынeceнa в oтдeльную и экрaнирoвaнную ceкцию.

Твердотельные эмуляторы

С появлением первых твердотельных (транзисторных) усилителей производители стали думать, как можно эмулировать звук лампового брата. Здесь большую роль сыграло то, что первые попытки создания подобных приборов были часто неудачны, что оставило негативное мнение и сформировало предубеждение у гитаристов в их отношении.

В основном здесь разрабатывались эффекты, с использование транзисторов, которые создавали видимость лампового звучания овердрайв.

Модели эффектов фузз, на германиевых транзисторах, появились первыми в эпоху Хендрикса. Затем появились овердрайв, такие как Ibanez Tube Screamer и Boss OD-1.

Много было шумихи о Tube Screamer Ibanez, такие гитаристы как Stevie Ray Vaughan использовал эту педаль как усилитель для того, чтобы прогнать звук далее через цепочку эффектов.

Были разработаны и более сложные эмуляторы, например компания Tech 21(полное название — Tech 21 New York City или Tech 21 NYC) выпустила модель Sans Amp, которая использовала твердотельную схему для эмуляции лампового звучания эффекта и как утверждалось даже для эмуляции звучания лампового усилителя.  В эффектах реализованы алгоритмы звучания различных гитарных усилителей таких производителей, как Marshall, Fender, Mesa Boogie, снятых несколькими микрофонами одновременно. Такой вариант съема позволяет избежать неровностей в характеристике, свойственных одномикрофонному способу. Схемотехника сделана так, что их можно напрямую подключать к микшеру, звукозаписывающей аппаратуре, системам звукоусиления и даже наушникам.

Tech 21 Sans Amp

Tech 21 Sans Amp

Что можно сказать о режиме эмуляции AMP :
— Tweed — эмуляция усилителя Fender, хорош для чистого или чуть подгруженого звука.
British — звук усилителей Marshall. Хорошо различаемый и плотный, немного лязгающий.
California — самый близкий к ламповому звуку, меньше паразитных искажений в нем наблюдается, в отличие от остальных режимов.

У других производителей были аналогичные модели. Marshall JMP-1, который можно назвать гибридным, так как преамп у него собран на двух лампах 12АХ7 .

Marshall JMP-1

Marshall JMP-1

Marshall JMP-1

Лампы на преампе Marshall JMP-1

Цифровые эмуляторы

Ну что тут сказать, здесь на любой вкус и кошелек, начиная от дешевых китайских брендов и заканчивая серьезными разработками типа AXE-FX.

Одними из первых тут были Roland с их технологией эмуляции Cosm. Модель VG-8 и в последствии рэковая модель GP-100 достаточно неплохо справились с эмуляцией естественного звучания, который достигается при использовании лампы.

У компании Line 6 на работу с цифровой эмуляцией была направлена линейка моделей Flextone, с которым можно сказать, был установлен стандарт гибкости настроек и простоты усилителей подобного класса. Ну и конечно эта линейка процессоров POD, маленьких и гибких в настройке.

У Yamaha также есть своя линейка гитарных процессоров, представителем которой явялется модель DG-1000 — предусилитель, а также усилитель с использованием того же предварительного усилителя.

В 2005 году компания Fractal Audio выпустила свою модель Axe-FX и в 2011 Axe-FX 2.

Fractal Audio Systems - Axe-Fx

Fractal Audio Systems — Axe-Fx

Fractal Audio Systems - Axe-Fx

Fractal Audio Systems — Axe-Fx

Fractal Audio Systems - Axe-Fx

Fractal Audio Systems — Axe-Fx

Про Axe-FX можно писать бесконечно, по сути это как писать пособие по работе с компьютером. Масса вариантов, масса возможностей, все передовые достижения в цифровом звуке. Огромное количество положительных отзывов на эту линейку.

 

 

 

 

Подробнее о 

Разработка, изготовление уникальных, программируемых блоков питания для педалей эффектов гитар.

Информация о статье
Усилители и цифровое моделирование
Статья
Усилители и цифровое моделирование
О чем статья
Обзор цифровых эмуляторов ламповых предусилителей
Автор

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *