Электрогитары, повлиявшие на музыкальные стили

Однажды тёплым вечером на улице американского городка Уокешо тринадцатилетний мальчишка играл на гитаре и пел, удивляя прохожих вполне недурными пассажами. Мальчик был явно талантлив, и слушателей собралось немало, тем более, что песни он перемежал весёлыми шуточками – настоящий шоумен! Как вдруг один из зевак сказал: «Эй, малец, ты отличный музыкант, но тебя плохо слышно!». Парень не растерялся и запел громче. Но уже на следующий день он принёс с собой на улицу радио и присоединил к нему телефонный микрофон, изрядно усилив звук гитары.
Кто бы из присутствующих мог подумать, что в эту секунду на их глазах совершается настоящая музыкальная революция. Ведь этот гений только что сделал электрогитару!
Это был Лестер Уильям Полсфусс, которого позже на протяжении почти века будут звать Лес Пол – человек, чьим именем назван знаменитый Gibson, сделавший звучание рок-н-ролла таким, каким мы его знаем.

Gibson Les Paul вышла на массовый рынок в 1952-м, и с тех пор её мурлыкающее глубокое звучание не спутать ни с одной другой гитарой. Вместе с Телекастером и Стратокастером от Fender – это эталон в мире гитаристов. Почти каждый, кто хочет хоть сколько-нибудь серьёзно дарить людям гитарную музыку со сцены, первым делом покупает подержанный Страт.

За всю историю электрогитары таких знаковых моделей было всего несколько. Но эти гитары трансформировали звучание устоявшихся на тот момент музыкальных стилей, поэтому стали легендарными.
Вот они.

Gibson Les Paul (1952). В 50-х – лучшая гитара для исполнения блюзов и рок-н-ролла, затем популярность снизилась. В 70-х, благодаря Эрику Клептону, возродилась и Gibson LP стала причиной появления глубоких басоватых обертонов в соляках хард-рок и хэви-метал гитаристов.

Gibson Les Paul Goldtop

Gibson Les Paul Goldtop

Gibson Les Paul Goldtop

Gibson Les Paul Goldtop

Fender Telecaster (Broadcaster, 1950). В зависимости от выбранного звукоснимателя издаёт: звенящий, яркий звук для рока («бридж» у нижнего порожка) или тёплый, качающий для блюз-рока и брит-попа («нэк» у грифа).

Fender Broadcaster, 1950

Fender Broadcaster, 1950

Fender Broadcaster, 1950

Fender Broadcaster, 1950

Fender Stratocaster (1954). Революционные дизайн, функциональность и электроника сделали Страт невероятно востребованной и самой копируемой гитарой. А чистый с богатыми гармониками звук плотно входит в наши уши более 60-ти лет через буквально любую музыку, где звучит электрогитара: от Бади Холли до Джимми Хендрикса, от Стиви Рей Вона до Эдди Ван Халена, от Эрика Клептона до Найла Роджерса.

Fender stratocaster

Fender stratocaster

Fender stratocaster-1954

Fender stratocaster-1954

Gibson ES 335 (1961). Сочетание полого и цельного корпуса давало особый ласковый, гулкий звук, который сделали своим «голосом» иконы рок-н-ролла Чак Берри и Би Би Кинг. За элегантный вид и звук ES полюбили и джазмены.

Gibson ES 335

Gibson ES 335

Gibson ES 335

Gibson ES 335

Rickenbacker 360/12 (1963). Фолк- и кантри-исполнители 60-х обожали эту 12-ти струнную электрогитару за то, что она напоминала мягкий звук акустики. На поп-сцену Рик попал благодаря Beatles, Byrds, The Who и Тому Петти.

Rickenbacker

Rickenbacker

Rickenbacker 360/12 (1963) Beatles

Rickenbacker 360/12 (1963) Beatles

Rickenbacker

Rickenbacker

Mosrite Ventures Model (1965). Появление в 60-х сёрф-рока подарило популярность группе The Ventures, которая переиграла сингл Дика Дейла Misirlou, сделав её хитом (а в 94-м вторую волну популярности ему принёс фильм Тарантино «Криминальное Чтиво»). Компания Mosrite дала название группы этой модели гитары. The Ventures за карьеру играли в разных стилях от твиста до психоделик-рока, и за свои гитарные эксперименты получила прозвище «Группа, которая положила начало тысячам групп». Среди попавших под их влияние: Эл Ди Меола, Джон Фогерти, Брайан Мэй, Джимми Пейдж, Джордж Харрисон… Удивительно, но романтичный звук Mosrite Ventures нашёл своё место в гаражном роке – предшественнике панк-рока – где звучание гитары ужесточали с помощью перегруза fuzz.

Mosrite Ventures Model

Mosrite Ventures Model

Mosrite Ventures Model

Mosrite Ventures Model

Ibanez Iceman (1979). Японский гитарный бренд Ibanez вообще-то выпускает подписные гитары для эндорсеров. Поэтому мы знаем Ibanez JEM/UV Стива Вая, Ibanez JS Джо Сатриани, Ibanez APEX Манки из KoЯn и ещё несколько десятков именных Ибанезов. Которые, понятное дело, влияли на стили так, как на них повлияли бы эти гитаристы, работая и на других гитарах. До этого Ibanez клепали реплики известных гитар, за что часто оказывались в суде. А вот Iceman – это первая «их» модель для живых выступлений: эффектная, красного дерева, с хорошим сустейном и чистым звуком.

Ibanez Iceman (1979)

Ibanez Iceman (1979)

Ibanez Iceman (1979)

Ibanez Iceman (1979)

PRS Custom (1985). Paul Reed Smith – мастер-самоучка, создавший гитару, вобравшую в себя лучшее из моделей «золотого века электрогитар» 50-60-х. Первые гитары мастера восхитили Теда Ньюджента, Эл Ди Меолу и Карлоса Сантану. И теперь гитары PRS уважают любители винтажа за качество и внимание к деталям, хотя Custom – относительно современная гитара. Уникальный «звук Сантаны» – это гитары Paul Reed Smith.
PS. Недавно удалось руками пощупать PRS имени Сантаны, с теми самыми волшебными буквами «PRIVATE STOCK». Как говорит Табачников Сережа, продай родину, продай всё в доме, но купи себе такую гитару. Или хотя бы раз в жизни найди человека с такой гитарой и пощупай:) Звук — волшебный, внешний вид — волшебный, скорей всего придется забыть всё, на чем вы раньше играли.
Если хотите более подробный обзор и фото — пишите комментарии.

PRS Custom

PRS Custom

PRS Custom

PRS Custom

Подробнее о 

Информация о статье
Статья
Электрогитары и их влияние на музхыкальные стили
О чем статья
Немного историй о электрогитарах и о том, какие стили были ими рождены.
Автор
Бренд
+CubozoaRu
Логотип