Mike Matthews

Еще немного про EHX

Mike Matthews

Ранее я писал о создателе EHX, в этой статье мы продолжим историю Майка Мэтьюза. До сегодняшнего дня компания выпускает часть линейки своих легендарных гитарных педалей, которые появились еще  в «золотой век» рок-н-ролла. Со времен Хендрикса компания Electro Harmonix сыграла важную роль в создании современных гитарных тонов. Они не только дали легендарный звук, сделав его доступным для всех начинающих гитаристов, но и поощряли использование своих устройств для новых и революционных звуков.

Electro-Harmonix была основана еще в 1968 году музыкант Майк Мэтьюс, который изучал электротехнику в Корнельском университете.

Electro-Harmonix flashback-lpb1-1968

На заре своей молодости Майк играл на клавишных и участвовал в продвижении таких групп, как The Byrds, Isley Bros, Turtles and The Mamas & The Papas. Затем он работал в отделе продаж компании IBM, но желание играть постоянно присутствовало в нем. В 1967 году Майк получил контракт на изготовление новой версии двух транзисторного фузз под названием Foxey Lady.

Foxey Lady by Guild

Foxey Lady by Guild

В те годы, все старались подражать игре Хендрикса и музыкантов играющих с ним в самом начале, например Curtis Knight .

Curtis Knight

Задачей Майка было создание эффекта, который позволял бы добиваться чистого сустейн (продолжительность звучания извлеченной ноты). Это оказалось не так просто, как он рассчитывал, но при помощи Боба Майера из Bell Labs он нашел решение.  Обычный эффект бустера, был добавлен дополнительный каскад усиления, тем самым увеличив гейн и получив овердрайв. В итоге на свет появился Linear Power Booster или LPB-1 — простой эффект (один транзистор, немного конденсаторов и резисторов). Этот эффект стал очень популярен и пользовался спросом как самый доступный способ приблизить свой звук к звуку Хендрикса. На выставке NAMM в 1968 году был впервые представлен LPB-1. После этого успеха Майк бросает работу в IBM и продолжает возиться с различными модификациями эффекта. В результате на свет появляются The Mole ,  the Screaming Tree.

Ошибочно считается, что эффект Big Muff Pi стали производить с 1971 года, но Мэтью изготовил первую педаль в Нью-Йорке в 1969 году для Хендрикса. Мэтьюз и Майер улучшили дизайн раннего Muff Fuzz, добившись все более чистого сустейн, использовав 4 транзистора и набор конденсаторов для фильтрации частот. В результате эффект стал популярен и его можно услышать в The Wall и в музыке The White Stripes.

После огромного успеха Big Muff Pi, были разработаны the Small Stone phase shifter, который использует уникальную схему, в результате чего стоимость его получилась намного меньше чем у аналогичных устройств MXR.

Первые версии Big Muff  имели прозвище «треугольник» (Triangle Muffs) из-за расположения ручек управления в виде треугольника.

Triangle Muffs

В 70-х появились другие имена: The Octave Multiplexer, Golden Throat talk box, Frequency Analyzer и т. д.  Модель без искажений Black Finger была выпущена в начале 70-х и недавно появилась ее модель с ламповым вариантом. В 1977 появился один из самых востребованных гитарных эффектов the Memory Man. Его конструкция была основана на элементах BBD (bucket brigade device) от Panasonic. Альбом Boy группы U2 1980 года был записан с использованием данной педали, верней ее версии Deluxe Memory Man, которая включала в себя еще (в отличие от обычной) хорус и вибрато.

Цифровая эра для EHX началась в начале 80-х годов. Возможности технологии BBD были ограничены, цифра же давала практически безграничные возможности. В результате появился первый эффект задержки (delay) построенный на аналого-цифровом преобразовании, разработанный Дэвидом Коккерелом (David Cockeral) . Следующая модель Two-Second Digital Delay была важной вехой и привела к появлению второго эффекта цифровой задержки Digital Delay, который позволял задерживать сигнал на 16 секунд.  Блок лупера — повторителя от данного эффекта до сих пор используется многими ( Nels Cline).

Раритетная педаль Red Army Overdrive была первой педалью, которую произвела компания Sovtek (компания Мэтью, которую он создал из старой советской организации, занимающейся выпуском радиоламп), позже она была преобразована в Green Russian Big Muff.

Red Army Overdrive Red Army Overdrive 3 Red Army OverdriveGreen Russian Big Muff.

Новый звук и новый уровень был представлен в моделях POG, Cathedral Reverb, а также в цифровых и аналоговых версиях Memory Man. Даже такая старая педаль эффектов как Muff получает до сих пор свое продолжение и разновидности в моделях Metal Muff, и в 2010 появился Germanium 4 Big Muff Pi. Майк проделал большой путь от первых усилителей до совместного с сыном производства (модель 22 Caliber).

В следующих историях о EHX мы расскажем, как проходила «русская Эра» EHX, как такие компании как Boss стали доминировать на рынке гитарных эффектов и как финансовые трудности привели EHX практически к банкротству. В эти годы EHX приобретает советскую компанию Светлана , сейчас более известную как New Sensor Corp и начинает производство радиоламп и педалей эффектов по низкой стоимости, используя мощности бывших советских военных заводов. Другие продукты EHX были произведены в 90-е годы под маркой Sovtek (усилители, радиолампы, микрофоны).

Mike Matthews

 

Информация о статье
Гитарных эффектов мастера - Electro Harmonix
Статья
Гитарных эффектов мастера - Electro Harmonix
О чем статья
История создателя EHX - Майка Мэтьюза
Автор
Бренд
+CubozoaRu
Логотип