майк электро гармоникс

Немного о Electro-Harmonix

Майк Мэтьюз — создатель Electro-Harmonix, был четвертым ребенком в семье. В детстве мать научила его играть на пианино и в начальных классах он даже не плохо выступал на школьных концертах. Но пианистом он так и не стал.

«Я был непослушным ребенком! Я попал в какую-то неприятность, когда полез на строительные конструкции и учитель наказал меня, не позволяя мне заниматься пианино. Так что я бросить играть на пианино».

Вспыльчивый характер и толкнул Майка в увлечение рок-н-роллом, который набирал обороты в музыке 1950-1960 годов.  В 11-м классе Майк немного подыгрывает на фортепиано в таких стилях как буги-вуги и рок-н-ролл. Когда он учился в колледже, стал популярен такой стиль как R & B , Майк начинает играть на клавишных в этом стиле такие вещи как: Wilson Pickett, Isley Brothers, ‘Twist and Shout.’

Для того, чтобы заработать деньги и продолжать участвовать в музыкальной деятельности, совмещая учебу в университете Корнелла он начинает работать как концертный промоутер.  По роду своей деятельности он стал зачечать, что на музыкальной сцене Нью-йорка все большее влияние и популярность приобретает электрогитара. Умение замечать тенденции в музыке очень пригодится в будующем.

Сегодня о EHX знает каждый электрогитарист, компании даже пришлось перенести производство в район East River в Нью-Йорк, так как места в старом здании уже не хватало.

Майк закончил университет Корнелла со степенью бакалавра в области электротехники и степенью магистра в области управления бизнесом.  У него была хорошая перспектива и возможность рабоать в компании Texas Instruments в области продаж, которая на то время имела только 6 человек, которые занимались продажами. Но необходимость переезжать в Даллас его не устраивала, да и Нью-Йорк был уже ему знаком, особенно его музыкальная индустрия, что давало больше возможностей для запуска собственного бизнеса здесь. На тот момент Майк еще не решил полностью чем ему заниматься, или продолжать играть в рок-н-рольной группе или открыть собсвенный бизнес.

С появлением первой педали от EHX (модель Linear Power Booster LPB-1) связана небольшая история. В те времена, эффекты Fuzz были действительно популярны, Роллинг Стоунз выпустили «Satisfaction и компания Maestro не могла обеспечить потребность рынка.

фузз маэстро

У Майка был знакомый Bill Birco, который имел ремонтную мастерскую на 48-й улице в Нью-Йорке и занимался изготовлением педалей фузз. Он предложил Майку занятся изготовлением и реализацией педалей фузз вместе.  Затем, правда, Bill Birco бросит этот бизнес и Майк вынужден будет один заниматься изготовлением педалей. Он наймет подрядчика, который будет делать эффекты фузз для него. Однажды, основатель компании Guild Guitar Company, позвонил к Майку и сказал, что хочет купить все имеющиеся в наличии педали. Педали были куплены, а так как в то время Джимми Хендрикс был очен популярен, он назвал из Foxey Lady. Все тогда хотели подражать Хендриксу используя эффекты, гитары на которых он играл.

А дальше, парень, продавец из IBM представил педали Майка знакомому из Bell Labs по имени Боб Майер. Майк попросил его спроектировать сустейнер, который бы имел минимум искажений. Получить сустейн без ощутимых искажений, используя радио детали в то время было очень сложно. Боб предложил ему пройти в свою лабораторию, где случайно заметил маленькую коробочку к которой были подключены провода, Майк заинтересовался этой коробочкой, которая оказалась усилителем на одном транзисторе. Боб сказал, что она еще не доделана и не очень слабо усиливает сигнал. Майк подключил через нее гитару и на выходе получил совершенно новый, усиленный и чистый сигнал с отличным сустейном. Так появилась первая педаль от EHX — усилитель сигнала LPB-1. С LPB-1 звук получался не только громче, он был с запасом, который можно было использовать как эффект овердрайв. Это был первый овердрайв на рынке в то время.

майк из электрогармониксПосле успеха с LPB-1 компания Майка первый раз появляется на выставке N.A.M.M. в Чикаго. Это был полный ажиотаж, некоторые музыканты выстраивались в очередь перед гостиничным номером Майка, чтобы послушать или купить этот эффект.

Майк нанимает сотрудника и начинает продажи и доставку почтой своих педалей. Вскоре Майк бросает работу в IBM и полностью начинает заниматься своей компанией.

Даже сейчас, больше 40 лет спустя, модель LPB-1 продолжает продаваться и быть популярной.

После волны популярности первой модели, появились новые педали, которые или частично или полностью использовали схемотехнику LPB-1, например Screaming Bird Treble Booster,  Mole Bass Booster, позднее Big Muff.  Много известных гитаристов использовали Big Muff,  например Дэвид Гилмор из Pink Floyd и даже Хендрикс купил одну из первых моделей в магазине Manny’s Music. Дизайн классического Big Muff не изменился с тех времен — гнутый корпус из листового металла.

В 1979 году Майк получает приглашение на выставку в Россию для участия в международной выставке “Быт и мода”, которая была открыта для западных компаний. Майк отправляется туда, чтобы продемонстрировать свои педали, это была большая выставка в Сокольниках в Москве.  EHX продемонстрировал свои педали с помощью привезенных музыкантов. На этой выставке было установлено знакомство с одной советской компанией, которая  производила радио лампы.  Тут он познакомился со своей будущей супругой Ириной Битюковой. Америку представляли лишь две компании — Levi Strauss со своими джинсами и EHX. На выставке не удалось подписать ни одного контракта.

В 1984-м компания Майка почти обанкротилась. Это произошло по причине изъятия Майком из бизнеса крупной суммы для приобретения земельного участка, слишком увлекся дорогостоящими исследованиями для создания все новых музыкальных эффектов. Тогда же он решает работать с русскими в области покупки советсвких интегральных микросхем, которые были дешевы, а в Америке с ними было проблематично. Хороших интегральных микросхем в Советском Союзе Мэтьюсу найти не удалось, зато он нашел здесь превосходные лампы — те самые, без которых в середине прошлого века было трудно себе представить обыкновенный радиоприемник или телевизор. Из сферы потребительской электроники радиолампы были вытеснены транзисторами и микросхемами.

В 1990 г. Майк Мэтьюс снова прилетел в Москву. К тому времени были разрешены прямые коммерческие контакты с российскими компаниями, и Мэтьюс хотел договориться с госкомпанией “Электронинторг”, контролировавшей экспорт радиоламп. Разумеется, представители “Электронинторга”, как посредники, не давали информации о своих поставщиках. Про саратовский цех Мэтьюс узнал случайно. “Майк просил сбросить цены или позволить напрямую покупать лампы для музыкальной аппаратуры, — вспоминает Ирина Битюкова, присутствовавшая на переговорах. — На что ему сказали, что в России напрямую продавать не принято. Майк возразил: “А я слышал, что продают”.”Чиновники позабыли, что я говорю по-русски, — продолжает Битюкова. — И один спросил другого: “Может, Саратов откололся [от соглашения торговать только через «Электронинторг»]”. Битюкова и Мэтьюс отправились в Саратов и выяснили, что нужные лампы производят на конверсионном предприятии НПО “Рефлектор”. В тот же год Мэтьюс заключил с “Рефлектором” свой первый контракт.

В 1994 г. в Петербурге Ирина Битюкова основала компанию “Совтек”, основным партнером которой стал Мэтьюс. “Совтек” занялся тестированием саратовских ламп, маркировкой, отправкой их в Европу, Азию и Австралию — Мэтьюс посчитал, что продавать саратовские лампы через Нью-Йорк накладно. Кроме того, в “Совтеке” было организовано конструкторское бюро.

В середине 1990-х конверсионное НПО “Рефлектор” было акционировано и раздроблено на несколько малых предприятий. Цех по производству вакуумных приемно-усилительных ламп (ПУЛ) был преобразован в ЗАО “Рефлектор-ПУЛ” и заложен за долги местному Экономбанку. А в 1998 г. “Рефлектор-ПУЛ” перешел в собственность банка. Тот предпочел отказаться от этого непрофильного бизнеса и предложил выкупить предприятие Мэтьюсу.
Сделка обошлась в $500 000. Новое предприятие назвали “Экспопул”, 100% акций его принадлежит компании Мэтьюса New Sensor Corporation.

Чтобы оптимизировать производство, Мэтьюс инвестировал в конструирование испытания новых видов трубок, а также скорректировал систему поставок комплектующих. Ежемесячный оборот компании “Экспопул”, по словам Битюковой, составляет $600 000. Лампы поставляются не только в Америку и Европу, но и в Японию, Корею, Сингапур, на Тайвань и даже в Китай. Сегодня подобных заводов сохранилось всего четыре: петербургский, саратовский, словацкий и китайский. Однако, по словам Мэтьюса, саратовское производство обеспечивает около двух третей потребности мирового рынка Hi-End-аппаратуры.

В ноябре 2005 г. у него начались неприятности, когда он получил от самарской компании Russian Business Estates (RBE) письмо с предложением продать фабрику с ее помещением за $400 000. RBE до этого уже купила почти все площади бывшего “Рефлектора” и объявила о желании открыть на его месте крупный торгово-развлекательный комплекс. Продавать фабрику Мэтьюс отказался.

На 2013 год компания EHX развивается и готовит к выпуску свои новые модели, например обзор одной из них можно посмотреть здесь.

Подробнее о 

Разработка, изготовление уникальных, программируемых блоков питания для педалей эффектов гитар.

Информация о статье
Немного о Electro-Harmonix
Статья
Немного о Electro-Harmonix
О чем статья
История появления и развития бизнеса Майка Мэтьюса Electro-Harmonix.
Автор