marshall_n

Marshall — неприступная крепость звука

Появление

История Джима Маршалла — это удивительная история от никому не известного человека до «отца звука». Родился он Лондоне 29 июля 1923 года. Его детсво было не простым, вот что сам говорил о  нем: «Я так и не получил образования, потому что я был в больнице все время с болезнью костей».  По этой причине большую часть своих школьных лет он провел в больнице и передвигаться ему приходилось в гипсовых бинтах. Уже ближе к подростковому периоду Джим смог вылечиться и жить обычной жизнью.

Не имея образования Джим начал работать в 13 лет.  В 14 лет он начинает заниматься танцами и музыкой и уже через короткое время начинает заниматься музыкой 6 дней в неделю, он выступает в качестве ведущего вокалиста в одной из местных групп. Паралельно с выступлениями он начинает увлекаться барабанами и играет на них в свободное время.

В 1942 году он был зачислен штатным барабанщиком группы и одновременно начинает заниматься преподавательской деятельностью и достаточно быстро к нему на занатия уже ходят 65 учеников в неделю, среди них были, ставшие в последствии известными, Mitch Mitchell (Jimi Hendrix) и Micky Waller (Little Richard, The Jeff Beck Group).

В 1960 Джим открывает магазин по продаже барабанов, который вскоре стал любимым среди местных рок-групп того времени. Джим вспоминал: «многие, в том числе Пит (Таунсенд) and Ричи (Блэкмор) мне говорили, что не могут найти свой звук, используя оборудование, которое есть в продаже». Слушая пожелания гитаристов, Джим понял, что очень многие из них не удовлеторены текущими возможностями усилителей и находятся в постоянном поиске более подходящих моделей. Так как к тому моменту у него сложилось представление о требованиях гитаристов к усилителям, то он решил собрать небольшую команду и собрать ламповый усилитель, который отвечал бы большинству запросов и обладал храктерным звучанием.

Если быть точным, то небольшая команда состояла из: Кена Брауна (мастера в магазине Джима) и молодого, одаренного электронщика Дэйдли Крэйвена, которого Джим пригласим из компании EMI по рекомендации Кена.  Первый усилитель-«голова» был собран в сентябре 1962 года. Первые шесть прототипов были выставлены в магазине Джима и имели номер модели JTM45. JTM — это сокращенное от Jim и Terry (сын Джима) Marshall. Все динамики первого усилителя выдавали 30 Вт звука, но были способны при клиппинге (обрезание, срезывание, стрижка— форма искажения звука, выражающаяся в ограничении амплитуды сигнала при превышении выходным напряжением усилителя лимита напряжения питания. На осциллографе выражается как обрезание верхушек синусоидного сигнала. Субъективно выражается в возрастании громкости звука, появлении «шипения» и «треска») выдавать 45 Вт звука. Отсюда цифра 45 в названии модели. Очень быстро модель стала популярной благодаря агрессивному звучанию при сохранении чистоты звука. В первый же день были получены 23 заказа на изготовление усилителя.

Рождение 4X12

«Мы пробовали использовать кабинеты 2×12 при разработке, но они не могли дать нам тот звук, который мы действительно искали» — говорил Джим. К тому же постоянно взрывались динамики, которые были расчитаны на 15 Вт и были единственными доступными на тот момент для использования в левом и правом каналах при подключении к выходному усилителю. И был выбран вариант с четырьмя динамиками по 12 Вт, которые могли справиться с мощностью выходного усилителя и дать без искажений и мощный звук.
«Я сделал первый кабинет 4×12 в моем гараже, небыло ничего особенного в его дизайне,я просто сделал максимально компактный кабинет, который можно было с легкостью перевозить при гастролировании группы. Первая модель 4×12 имела прямой фасад и имела ужастный вид, особенно в сочетании с JTM-45, он выглядел как небольшая коробка, на верхней части которой можно было сидеть». Для того, чтобы сделать более приятный и запоминающийся вид, было принято решение сделать верхнюю часть кабинета немного под углом, в таком виде она осталась и по сей день. Из-за данного изменения также верхнии динамики были направлены немного вверх, что как оказалось, положительно сказалось на звуке. Джим говорил, что данное изменение носило чисто космитический характер и изменения на звуке были заметны уже только после того, как кабинет был поставлен на сцену и подключен.

Одной из больших групп был в то время Brian Poole and the Tremoloes, они взяли попробовать усилители и кабинеты Marshall, на 1 или 2 своих концерта, на первом саунд-чеке Рики, ведущий гитарист, спросил: «В чем смысл изменения верхней части кабинета?», Джим не хотел говорить. что это всего лишь изменение дизайна, и сказал ему, что это предназначено для задней части аудитории, благодаря углу они смогут слышать звук более полно, чем это сделано в обычных усилителях без угла. Это была неправда, но во время выступления группы, Джим пошел в заднюю часть зала, где тоже были слушатели и каково было его удивление, когда он слышал гитару Рики так же, как если бы он находился перед ним, угол работал! Вот так был придуман оригинальный дизайн кабинетов Маршалл, который как оказалось еще и давал дополнительные возможности для звука и людей за сценой.

Рок-икона стек Marshall

В 1965 год стал одной из важных вех в истории Marshall, Пит Тауншенд попросил Джима построить усилитель мощностью 100 Вт и кабинет  8×12.  Джим согласился, но предупредил, что в его гастрольный  администратор скорее всего не одобрит таокй конструкции из кабинетов, поэтому он предложил сделать раздельныеугловатые кабинеты 4×12 и расположить их сверху. Это сработало и позднее Пит вернулся, чтобы заказать уже 8×12, которые так же были расположены и разделены пополам. Так появился самый узнаваемый в мире рок музыки стек Маршалл мощностью 100 Вт.

Маршалл быстро сталл известным производитилем усилителей в мире. Высокий статус держится и по сей день, позволяя компании получать многочисленные награды, включая премию королевы за экспорт в 1984 и 1992 годах. Маршалл гарантировал, что звучание его усилителей будет таким же, каким оно было и 50 лет назад. Слушая гитаристов и разбираясь в том, чего они  действительно хотят, Джим считал, что самой важной частью является человек, который собирается играть через изготовленный усиллитель. Если вы не потрудитесь услышать конечного пользователя, вы промахнетесь в определенных вещах.

За свою карьеру Джим посвятил много времени и денег благотворительности, особенно помощи больным и малоимущим детям.  “Все это восходит к временам моей молодой жизни в той несчастной гипсовой повязке,” говорил он. “Я решил в возрасте 14 лет, что, если бы я когда-либо стал достаточно богатым, я заботился бы о молодых людях, которые нуждаются в помощи и поддержке. Я не преуспею от того, что я просто откладываю что-то в банк ” Джим был сделан почетным Доктором Музыки в 2002 и награжден орденом Британской империи в 2004.

К сожалению, утром четверг, 5-ого апреля 2012 года, после полной и полезной жизни, Джим скончался в своем доме. Ему было 88 лет.

1st-shop1 cheers hollywood inside-shop1 inside-shop2 inside-shop3 jim-aged-13-2 jim-amp Jim-amp-no1 jim-and-car jim-bert-birthday jim-bert-kirby jim-bert-rats jim-cert jim-early-range jim-mum jim-obe jim-on-mum-knee-2 mk-export-award outside-shop

 

Подробнее о 

Разработка, изготовление уникальных, программируемых блоков питания для педалей эффектов гитар.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.