Меня всегда посещают мысли о качестве звука. Я про звучание своей гитары и уровень используемого для этого оборудования. Чуть реже, когда есть время, пытаешься отстроить, нарулить, накрутить. В домашних условиях получается одно, на сцене слышишь другое. Есть нюансы и от этого никуда не уйти.
Случилась возможность приобрести недорого (опять это чудесное Авито) хорошую гитарную «голову» на лампах и я её не упустил. Год думал, какой кабинет к ней пристроить. Но, дело такое: то кабинет по деньгам кусается, то жёсткой необходимости в нем — нет. Выручал комбик Ерасов Классик: нет-нет, да включал в него «лампу», для кайфа. Звук, конечно, космический, не поспоришь. Играешь, а в голове картина: Маршал, это не иначе как Маршал. В общем, червячок точил: подползал такой сбоку, и точил, точил… Червоточины, конечно, резонировали своими полостями, звучали натужно, но всё разрешилось неожиданно.
Если вкратце, то есть у меня товарищ, проживающий за городом. Посещаю эти райские места периодически. Разговоры о музыке прилагаются. После очередной такой беседы, мне показали место за котельной, где живут брошенные и забытые вещи, последний путь которых однозначно лежит в топку. А зимой этот путь гораздо короче и быстрее. Я увидел корпус старой советской колонки.
Пусть плесень, дыры в дерматине и дерево от времени иссохло. Проект родился в голове мгновенно. Маршал, это не иначе как Маршал.
После коротких торгов и, как следствие, посещения местного ликеро-водочного «источника», корпус и найденные неподалёку детали (они потом пригодились) были загружены в автомобиль и доставлены домой.
Бюджет проекта был небольшой. Гитарные кабинеты с рук по стоимости начинаются от 2-3 тысяч рублей (это немощные аппараты, зачастую без целых динамиков, для раскачки не подойдут), поэтому не хотелось по вложениям переплюнуть заводские шедевры.
Все составляющие были взяты под ногами, в буквальном смысле. В добавок, кто-то накануне выбросил старую болгарскую акустику, и я поживился, чем можно было, торжественно выдирая из корпусов всякую «колоночную снедь», как скиф, снимающий скальп с убитого врага.
Провода, шурупы, кусок фанеры – всё это не было проблемой. А вот динамики (Авито) и кусок черного дерматина (магазин тканей) пришлось покупать. Если материал я пощупал руками, то динамики брал самые дешёвые и самые далёкие (территориально), на свой страх и риск. Вышло полторы тысячи неструганных деревянных песо. Вроде, не сильно затратно.
Попилил, попаял, постучал, покрутил, подкрасил. В совокупности, ушло три дня неспешной работы, не считая времени на доставку почтой динамиков из Кемеровской области.
Смотрел я на складывающуюся картину и радовался. Радовался так, что решил отыскать в чулане остатки шильдика от Тойоты, любезно подожжённой неизвестными во дворе моего дома лет пять назад. Вот и он пригодился. Из него скроил название: Койот. «Воющий» для гитарного кабинета – весьма подходяще.
Затраты не все указал. Где-то в пути, из залежей Поднебесной, почтовыми мартышками везут мне уголки. Резиновые уголки для кабинетов. Я думаю, что они пригодятся. Релик реликом, но углы надо беречь от ударов. В общем, антивандальные штуки в количестве восьми за 300 рублей.
Ну и финишным деянием была прикрутка сзади, как на фирмовых девайсах, таблички с тактико-техническими характеристиками. Естественно, такой у меня не было. Прилепил кузовную от авто своей мечты — Марка второго: двигатель 2 JZ-GE.
Одного лампового вата хватило раскачать ящик ват на 30 (это видимо эйфория, могло быть и меньше). А там же тумблер на 5 и 20 есть ещё. Запас однозначно есть.
Паузы от момента начала тестирования до устойчивого клевания соседями батарей хватило для оценки звука: раз слышат – значит громко. Раз проснулись – значит, диапазон частот может заставить встать мертвого из могилы (переделать что ли название на «Некромансер»? Шучу).
Моя затея почти завершена, уголки прикрутить — «раз плюнуть». Опыт получен хороший, я никогда сам такого не мастерил. Задел на будущее: в настоящее время мастерится под Питером моя очередная электрогитарка, которую в процессор включать будет нецелесообразно, так как звук будет съедаться «цифрой» и стандартными настройками. Вот тут-то и проявит себя эта парочка – кабинет и ламповая голова. Если будет интерес, распишу про этот проект более подробно. Пока идет процесс инкрустации безголового грифа.
Но, к делу. Практика показала, что реально сделать самому нечто похожее на кабинет. Согласен, что на всех желающих не найти столько котельных, а тем более — столько закотельных корпусов от колонок. Мне повезло, а тем, кто ищет, повезёт гораздо быстрее. Карман такой растраты не должен почувствовать. Если такой коробок нужен для выступлений, то собрать не составит труда.
Слышу уже смешки, типа, заводские стоят тех денег, что просят продавцы. Возможно так, не буду спорить. Может быть, стоит раскошелиться. Может быть, моё творение с репетиционной базы и не вылезет на сцену, может на более высоких мощностях «зашумит, затрещит и лопнет». Но пока рано говорить об этом. Вот как торжественно «спущу на воду» (я про корабельные обычаи), тогда и вынесу вердикт. Для репетиций такой ящик – годнота! Фанера толстая, тяжёлая, резонирует хорошо.
По крайней мере, играющие рядом китайские Джибиэльки, на мой взгляд, не мощнее и не «вкуснее». А уж на чем вам играть – это дело сугубо ваше личное.