Давайте посомтрим какие знаменитые усилители и каким образом влияли на звук и как в свою очередь гитаристы создавали рынок гитарного оборудования используя свое мастерство.
10. Fender Showman (Blonde Brownface)
Песня: Miserlou
Исполнитель: Дик Дэйл
Неповторимый звук, полученный на гитаре Fender Stratocaster Дика Дейла и усилителе Fender Showman. Одна из отличительных особенностей его фирменный звук — был получен с помощью встроенного эффекта реверберации компании Fender (сконструирован Лео Фендер специально для Дика Дэйла в качестве прототипа). В усилители используются два 15 дюймовых динамика JBL D1 30. Звук этого усилителя можно услышать на видео ниже.
9. Marshall JTM 45 Combo (серия 2, модель 1962)
Песня: Убежище
Исполнитель: Eric Clapton
В середине 60-х — после того, как Эрик Клэптон покинул Yardbirds — он вместе с группой John Mayall & the Bluesbreakers. В течение одного года заработал огромную репутацию и прозвище «Slowhand». Группа записала альбом Beano в апреле 1966 года и Клэптон использовал при записи усилители Marshall серии 2 1962 JTM 45 комбо с лампами KT 66. Этот усилитель в сочетании с гитарой Les Paul создал новый вид звука, никто никогда не слышал до этого в блюзе. Некоторые называли этот звук «женским», и многие гитаристы «гонялись» за этим звуком несколько десятелетий.
8. Fender Deluxe Reverb
Песня: Sweet Dreams
Исполнитель: Roy Buchanan
Рой Бьюкенен и его верный, хорошо выдержанный Telecaster 50-х годов, в сочетании с усилителем Fender Deluxe Reverb. На этом усилители Рой сыграл одни из самых незабываемых-узнаваемых блюзовых композиций, которые были способны заставить плакать любого.
7. Fender Bassman (Blonde Brownface)
Песня: Rock This Town
Исполнитель: Brian Setzer
Brian Setzer — один из первых в списке, когда речь заходит о стиле рокабилли. Он принес дух 50-х в звучание блюзовых и джазовых гитаристов в то время, когда новая волна рок-н-ролла правила эфире. Его секретным оружием был Roland RE-201 Space Echo, стоящий между его гитарой Gretsch и двумя усилителями Fender Bassman. Этот звук был его фирменной карточкой.
6. Fender Tweed Deluxe
Песня: Как ураган
Исполнитель: Neil Young
Нил Янг является крестным отцом гранж направления в музыке. Pearl Jam и Nirvana использовали звучание Нила в своих композициях (развязанно хрустящие аккорды, шум обратной связи во многих своих песнях). Нил использовал гитару Fender Les Paul и усилитель Fender Tweed Deluxe и устройство управления усилителем под названием Whizzer (на рисунке ниже).
Whizzer состоял из 2 частей: педаль и механический переключатель, позволяющий физически вращать ручки усилителя. Необходимо было нажимать педаль для того, чтобы устройство поворачивало ручки усилителя до того положения, которое было установлено заранее.
5. VOX AC30
Песня: Bad
Arist: The Edge (U2)
Гитарист U2 — Edge, создал фирменный звук в начале своей карьеры с Fender Stratocaster, эффектом задержки Electro Harmonix Memory Man и усилителем VOX AC30. Этот звук можно слышать на альбомах, таких как WAR и Unforgettable Fire. The Edge создает сложные манипуляции эффекта эхо в сочетании с просторным звучанием усилителя Vox AC30.
4. Supro Thunderbolt
Песня: Communication Breakdown
Исполнитель: Джимми Пейдж (Led Zeppelin)
Было много слухов о том, какое оборудование использовал Джимми Пейдж в студии во время работы над дебютным альбомом Led Zeppelin.По звучанию больше всего он похож на усилитель Supro Thunderb
3. Marshall Bass 50w модель 1986 (голова)
Песня: Statesboro Blues
Исполнитель: Duane Allman (Allman Brothers Band)
Duanne Allman оказал немалое влияние на блюз. Он использовал простую установку двух 50 Вт голов Маршалл и двух с динамиками 4х12-дюймовов кабинетов.
Этот звук можно слышать на легендарных записях Allman Brothers.
2. Dumble Overdrive Special
Песня: Джози
Исполнитель: Larry Carlton (Steely Dan)
Вооруженный ’68 Gibson ES-335 и двумя усилителями Dumble Overdrive Special, был рожден звук, который использовался многими исполнителями различных направлений.
1. Marshall Super Lead модель 1959 (Metal Panel Plexi 100-Watt)
Песня: Running With The Devil
Исполнитель: Eddie Van Halen
С выпуском Van Halen I в 1978 году, мир рок музыки изменился навсегда. Эдвард Ван Хален показал новый звук гитары, которая звучала так яростно, чего никто никогда не слышал. Эдди был «сделай сам» — такой парень, который всегда пытался модернизировать свое гитарное оборудование (мод звукоснимателей, различные эффекты и их переделка). Много мифов о том, как он создал свой ранний гитарный звук — слухи о модах как мощность достигалась через резисторы выходных ламп на платах усилителей, эксперементы с повышением или понижением входного напряжения усилителя и большие сопротивления по нагрузке в канале динамиков породили бесконечные статьи на форумах о том, как легендарный звук раннего Van Halen был создан.