Фильм Global Metal, 2008 год — документальный фильм, снятый канадским антропологом Сэмом Данном и Скотом МакФадьеном. Данный фильм является продолжением первой части под названием Путешествие металлиста (Metal: A Headbanger’s Journey). Премьера состоялась 17 октября 2007 года на Международном Бергенском Кинофестивале, а в июне 2008 года прошёл ограниченный показ фильма в кинотеатрах. Фильм повествует о хеви-метале в разных странах, показывая, как люди различных культур привносят нечто свое в тяжелый металл.
В продолжении первой части режиссер Скот МакФадьен и Сэм Данн предприняли попытку рассмотреть степень влияния наиболее яркого западного музыкального жанра хеви-метал на мировые культуры за пределами Европы и Северной Америки. В роли ведущего снова выступает Сэм Данн, который в ходе своего обширного путешествия по странам Азии, Южной Америки, Южной Азии и Ближнего Востока исследует уголки мира, уязвимые для образования экстремальных музыкальных направлений — от индонезийского дэт-метала и китайского блэк-метала до иранского трэш-метала. Фильм показывает мировое сообщество металлистов, которое не просто потребляет металл с Запада, а перерабатывает его, создавая новую форму культурной выразительности в тех обществах, где преобладают конфликты, коррупция и ориентация на массовое потребление.
В ходе своего путешествия Сэм вновь встречается с большинством своих кумиров металлической музыки, наблюдая выступление Black Sabbath перед сорокатысячной аудиторией на футбольном стадионе в Рио-де-Жанейро, концерт Slayer в Джакарте, зажигательную игру Arch Enemy во время open-air фестиваля в Тель-Авиве. Наиболее важно то, что в каждом конкретном случае Сэм исследует степень взаимодействия металла с традиционными музыкальными пристрастиями, его отношение к силовым, классовым и экономическим проблемам, религии, а также степень интеграции, или же, наоборот, противостояния металлической музыки местным традициям и истории. Этот фильм — плод совместных сочинительских, режиссерских и продюсерских усилий Скота МакФадьена и Сэма Данна. По словам Скота, импульсом к созданию послужила невероятная по своим масштабам реакция на его первый фильм, Путешествие Металлиста.