Как устроены гитары
Акустическая гитара
Прародителем электрической гитары с многовековой историей является акустическая (не электрифицированная) гитара. Показанный здесь инструмент – это пример современной испанской шестиструнной акустической гитары, которая была сконструирована примерно в 1800 году. В 19-ом веке на замену традиционным струнам из жил были предложены стальные струны.
Звук издаётся ударом по струнам, что заставляет их колебаться. Энергия колеблющихся струн передается в резонатор через подструнник. Полый корпус гитары усиливает звук колеблющихся струн. Строй таких струн частично зависит от массы, натяжения и их длины.
У гитар со стальными струнами нижние струны имеют большую толщину. Настройка струн меняет их натяжение; чем туже натянута струна, тем выше получается строй. Нажатие на лады изменяет участок струны, который может свободно колебаться; чем ближе лад к резонаторному отверстию, тем короче колеблющаяся струна, и тем выше строй.
Электроакустическая гитара
Производители гитар и музыканты всегда искали пути повышения громкости инструмента. Одним из наиболее успешных нововведений в создании громче звучащей гитары стало электронное усиление. Некоторые из первых электронных экспериментов из 1920-ых и 1930-ых годов были связаны с простым присоединением звукоснимателя к акустической гитаре.
Электроакустическая гитара также называется электрической гитарой с полым корпусом.
Звукосниматели
Основоположники электрической гитары испробовали ряд способов снятия и усиления звука инструмента. Жорж Бошам [George Beauchamp] и Поль Барт [Paul Barth] разработали первую успешную систему электромагнитного звукоснимателя; она применялась в гитаре Rickenbacker Frying Pan, продажи которой начались в 1932 г.
В наши дни звукосниматели представляют собой электромагниты, установленные под гитарными струнами. Они воспринимают колебания струн и преобразуют их в электрические сигналы, идущие по кабелю в усилитель, в результате чего звук усиливается. Существует два вида звукоснимателей: однокатушечные и двухкатушечные, или хамбакеры. У последних звук получается полнее.
Цельнокорпусная электрическая гитара
Поскольку производители и музыканты на всём протяжении 1940-х годов продолжали исследовать возможности увеличения громкости электрической гитары, стало ясно, что ключевая конструктивная особенность состоит в цельном корпусе.
В полой гитаре колебания струны передаются корпусу гитары. Поскольку звукосниматель не умеет различать колебания струны и корпуса, сигнал может смешиваться.
Значительная масса сплошного корпуса в цельнокорпусной гитаре даёт минимальный отклик на колебания струн. Поэтому звукосниматель «снимает» чистый сигнал простого тона струн.
Когда цельнокорпусная гитара подключается к усилителю, порождённые звукоснимателями электрические импульсы преобразуются этим усилителем в звук. Блоки спецэффектов, например гитарный процессор, который создает искажённый звук, могут изменять сигнал от звукоснимателей, что меняет выдаваемый усилителем звук.
Гавайская, или слайд-гитара
Такая гитара была представлена в Соединенных Штатах примерно в 1900 году и отличалась от стандартной испанской гитары тем, что предназначалась для горизонтальной игры на ней с помощью скользящей стальной накладки (слайдера), что гораздо проще, нежели перебор струн пальцами. Разновидностями этого инструмента были наколенная и педальная гитары.
Гавайская гитара была востребована у потребителей и преподавателей из-за простоты обучения и игры на ней. Притягательный эффект скольжения между нотами особенно понравился кантри- и блюзовым музыкантам.
В 1930-х годах гавайские гитары стали первым и самым известным стилем электрических гитар. Электрические модели изготовлялись из массива дерева, и данный тип конструкции не был приспособлен в промышленном масштабе к испанским гитарам вплоть до 1950-х.